Новости

В Киеве появился карго-культ США

Зачем Зеленский встретил День ВМС Украины на американском судне

После того как Севастополь собрал чемодан, забрал вокзал и отбыл в Москву, главные незалежные военно-морские «перемоги» и «зрады» стали совершаться в Одессе. Не стал исключением и прошедший День ВМС Украины. Американский посол, или, как теперь модно называть феминитивами, «посолка»/«послица» США в Киеве Кристина Квин, взяла с собой местного гауляйтера Владимира Зеленского на борт эсминца ВМС США USS Ross (DDG-71), зашедшего с визитом в порт Одессы по случаю проходящих в Чёрном море военно-морских учений НАТО и «подхрюкивающих» Sea Breeze — 2021.

Вождю племени «укророжих» показали большую «чудо-ладью» с компьютерами и ракетами и пообещали подарить малые ладьи без компьютеров, к которым можно купить ракеты…

«Украина вместе с США, с Великобританией, Турецкой Республикой и многими нашими друзьями и другими странами активно реализует совместные масштабные проекты по обновлению нашего корабельного состава, развитию современной военно-морской инфраструктуры, подготовке личного состава… В частности, в следующем году американская сторона начнёт передачу Украине скоростных боевых катеров Mark VI», — в чувствах рассказал президент Украины Владимир Зеленский.

Американцы вообще любят дарить разного рода «папуасам» старую военную технику, к которой «счастливые владельцы» потом десятилетиями втридорога покупают у США запчасти. Старый военный хлам окупается многократно! Вот и Зеленскому американцы пообещали старые катера, на которые опционально можно установить ракеты, по классу и принципам управления близкие к обычным ПТУР. Знающие люди говорят: если хотите разорить страну, подарите ей авианосец. Видимо, американские партнёры решили, что Украина больше, чем патрульные катера, не потянет.

Если вы подумали, что американцы подарят киевскому режиму полноценные ракетные катера, которые смогут угрожать кораблям Черноморского флота России, — напрасно. Полноценных ракетных катеров американцы не производят в принципе. Все их противники за океаном, и для проекции силы там нужны авианосцы, крейсера и эсминцы, у своих же берегов боеспособного противника попросту нет.

Катера Mark VI — патрульные катера, на которых неплохо гонять контрабандистов или рыбаков, но они совершенно непригодны для борьбы даже с простейшими ракетными катерами ещё советской постройки, не говоря уже о других, более крупных боевых кораблях Черноморского флота. Но кто сказал, что речь идёт о боеспособности? Речь идёт об интересах американского военно-промышленного комплекса (ВПК), желающего поучаствовать в освоении тех сотен миллионов долларов, которые правительство США выделяет Украине в качестве военной помощи. Вот и Кристина Квин как правильный посол, продвигающий интересы ВПК, говорит о том же — Вашингтон и дальше продолжит оказывать Украине помощь:

«Катерами и кораблями, которые сегодня можно видеть в Одессе, эта помощь не ограничится».

Прямо двусмысленность какая-то получается: катеров Mark VI в Одессе ещё нет, там стоят только старые украинские корабли и суда ещё советской постройки и американский эсминец DDG-71 Ross. Можно сказать точно, что его-то американцы Украине не доверят. Но для политического «украинства» и таких сказок достаточно: поднявшись на борт эсминца, киевский комик Владимир Зеленский назвал символичным, что в один день отмечается День ВМС Украины и День независимости США, с чем и поздравил американцев.
Что же касается старых советских кораблей, стоящих в порту Одессы, то их назвать «помощью США» как-то язык не поворачивается. Тем более что Украина за 30 лет существования отправила на металлолом куда более мощные корабли, доставшиеся ей от советского Черноморского флота.

Карго-культ и мечты политического украинства

По команде гауляйтера, называющего себя президентом Украины, Владимира Зеленского хвалить на все лады американский эсминец начал штатный укропропагандист киевского режима Андрей Цаплиенко. Артикуляция и психическое возбуждение этого некогда толкового телевизионщика-расследователя, деградировавшего вместе с киевским режимом, говорят о том, что довольно не новый, относящийся к первой модификации эсминец просто потряс его. Или это деньги творят чудеса, и за деньги Цаплиенко готов стать таким же клоуном, как и его вождь Зеленский:

«Присутствие этого корабля в Чёрном море сильно раздражает русских, и я сейчас попробую пояснить почему. Смотрите: под этими крышками — крылатые ракеты «Томагавк», легендарные «Томагавки», стоят вертикально одна к одной, как сигареты в пачке. Их тут девяносто.

Так что, когда российские военные дерзко заявляют, что какой-либо натовский эсминец в Чёрном море не более чем жирная мишень для Черноморского флота, они замалчивают тот факт, что только одним своим залпом «Росс» сможет сжечь весь этот флот.

Но корабль тут не для того, чтобы атаковать Россию, нападать на неё. Он тут как миротворец. И пока он находится тут, на учениях «Си Бриз», мы, украинцы, будем чувствовать себя спокойно.

Я бы очень хотел, чтобы такие корабли находились в Чёрном море на постоянной основе. Так что welcome, вас пригласили!»

Что тут сказать… Есть старая военная мудрость: изучайте матчасть, в том числе и американскую. Вообще, знание матчасти — далеко не самая сильная сторона вояк и пропагандистов киевского режима. Тем более эти приверженцы американского каргокульта совсем не помнят или не знают, что ещё 30 лет назад на территории УССР, в славном морскими традициями городе Николаеве строили куда более мощные корабли — ракетные крейсера проекта 1164 типа «Слава» (ныне «Москва») и авианесущие крейсера, такие как «Адмирал Кузнецов», «Варяг» (ныне китайский «Ляонин») и порезанный по приказу тогда ещё премьер-министра Украины Леонида Кучмы атомный «Ульяновск».

Но к былой морской славе русских городов УССР мы ещё вернёмся. Давайте же рассмотрим невыученный укропропагандистом Цаплиенко урок американской матчасти.

Матчасть — «москальская лженаука»

Американские корабли, как российские или любые другие, имеют понятные ограничения, продиктованные задачами корабля, конструктивными решениями и техническими возможностями.

Урок первый. Эсминцы типа «Орли Бёрк» (Arleigh Burke), к первой модификации которых относится DDG-71 Ross, имеют всего 90 установок вертикального пуска ракет (УВП) Mk41, в которых обязательно должно найтись место для зенитных ракет Standard SM-2 и уж только потом — для ударных BGM-109 Tomahawk, о которых говорил укропропагандист. Кроме того, DDG-71 Ross входит в оперативное соединение кораблей «адаптивной ПРО», базирующееся в испанском порту Рота, а значит, из 90 УВП часть необходимо выделить под противоракеты SM-3. Находясь на боевом дежурстве в Средиземном и Чёрном морях, эсминец с высокой вероятностью может встретиться с российскими подводными лодками. Значит, ещё несколько ячеек в УВП необходимо выделить под ПЛУР ASROC.

Как правило, выходя на удар даже по совсем уж «банановым республикам», которые даже гипотетически не могут нанести ответный удар по американскому кораблю, эсминцы типа «Орли Бёрк» берут не более 56 BGM-109 Tomahawk, остальную ёмкость УВП оставляя для ЗУР Standard SM-2, а с недавнего времени и Standard SM-6. При выходе же на учения в район Чёрного моря, где высока вероятность конфронтации с ВМФ России, приоритет будет неизбежно отдан зенитным Standard SM-2. И не забываем про задачи «ЕвроПРО», которые требуют наличия на борту противоракет Standard SM-3. Таким образом, из 90 УВП DDG-71 Ross под «Томагавки» может быть задействована едва ли треть.

Урок второй. Самое смешное, ракеты BGM-109 Tomahawk не предназначены для поражения кораблей, они созданы для высокоточных ударов по стационарным объектам на суше, координаты и траектория полёта к которым закладываются заранее, до старта ракеты. Новейшие модификации — Block IV и выше — позволяют получать изменения полётного задания уже в полёте к цели, но это всё те же координаты стационарной цели на суше. Когда-то, ещё в 1980-х, у американцев были противокорабельные модификации «Томагавков», но они давно сняты с вооружения.

Урок третий. На борту «Росса» есть ракеты, которые при очень благоприятных условиях могут угрожать устаревшим кораблям Черноморского флота. Это ракеты Harpoon, размещённые в пусковых установках на палубе. Их всего восемь единиц в двух счетверённых пусковых. В ролике укропропагандист Цаплиенко проходит мимо характерного «шалашика» наклонных пусковых установок, даже не обращая на них внимания. Эти ракеты могут поразить российский корабль при условии, что его ПВО сильно устарела. Такие корабли есть в Черноморском флоте. Но все советские корабли первого ранга последних проектов, а также все современные российские корабли от фрегата и выше способны отразить атаку ракет Harpoon.

В случае военной угрозы российские корабли выйдут в море не по одному, а в составе соединения, которое точно сможет отбить залп ПКР одиночного эсминца противника и, доразведав координаты, курс и скорость «виновника торжества», отправить ему залп своих ПКР — сверхзвуковых «Ониксов» или «Вулканов», маневрирующих при подлёте к цели, активно обменивающихся между собой информацией и совместно преодолевающих помехи станций РЭБ противника.

«Гарпуны» — это устаревшие американские дозвуковые противокорабельные ракеты (ПКР) с лёгкой для ПКР боевой частью и небольшой дальностью пуска. Единственным и главным их достоинством является низковысотный профиль полёта, позволяющий появляться из-за радиогоризонта относительно близко к цели, но одиночный эсминец вряд ли сможет обеспечить перегрузку системы ПВО российского крупного корабля своим залпом «Гарпунов». Угрозу современному российскому боевому кораблю может представлять залп «Гарпунов» с нескольких эсминцев или крейсеров ВМС США одновременно. Но об этих ракетах пропагандист не сказал ни слова.

Американцы создали замену «Гарпунам» -— новые противокорабельные ракеты со сниженной радиолокационной сигнатурой AGM-158C LRASM, но на борту «Росса» их нет, а укропропагандист о таких наверняка и не слышал.

Урок четвёртый. Главным достоинством эсминца «Росс», как и всего этого проекта, является многофункциональная боевая информационно-управляющая система Aegis («Иджис»), позволяющая одновременно обнаруживать сотни целей, сопровождать десятки из них и обстреливать… несколько. Дело в том, что зенитные ракеты SM-2 не имеют активной головки самонаведения, а та, что есть, требует подсветки цели радиолокатором корабля. Но РЛС подсветки на корабле только четыре… Это узкое место проекта, которое преодолено лишь в перспективной модификации эсминцев, пока находящихся в постройке. Это корабли модификации Flight III, оснащённые РЛС с АФАР — активной фазированной антенной решёткой, позволяющей выделять группы излучателей РЛС под разные задачи: от поиска и сопровождения целей до наведения ракет на десятки целей одновременно. Зенитные ракеты SM-6, оснащённые активной ГСН, решают проблему подсвета цели, но они очень дороги даже для США, и пока их в боекомплектах кораблей очень мало. Это тоже «лженаука» для политического украинства, тем более что в Одессу такие корабли пока не заходили, а значит, их не существует.

Знаменитой на весь мир система «Иджис» стала в 3 июля 1988 года, когда не смогла отличить пассажирский аэробус А-300 от истребителя F-14 над Персидским заливом. Гражданский авиалайнер был точно поражён ракетой Standard SM-2, выпущенной с американского ракетного крейсера CG-49 Vincennes типа «Тикондерога». Тогда по вине многофункциональной системы «Иджис» и командира корабля Уильяма Роджерса III погибли 290 человек — 274 пассажира, в том числе 65 детей, и 16 членов экипажа. Украине есть у кого учиться: гауляйтер Зеленский «расцеловал палубу» американского корабля почти в годовщину гибели иранского авиалайнера и 290 человек на его борту от рук американцев.

Урок пятый. Да, одиночный американский эсминец у берегов Крыма — это и правда мишень, причём не столько для кораблей Черноморского флота, сколько для береговых противокорабельных комплексов «Бал» и «Бастион», а также морской авиации. Понятно, что никто просто ради забавы не станет топить эсминец ядерной державы, но точно так же и американцы не собираются всерьёз стрелять своими «Томагавками» по военным объектам России в Крыму. Это только во влажных мечтах политического украинства корабли флотов России и США сходятся в ракетных атаках ради киевского режима.

Укропропагандист вместе со своим гауляйтером восхищается американским эсминцем далеко не последнего поколения, не зная, что на разрушенных руководством Украины николаевских верфях ещё 30 лет назад строились куда более мощные корабли, способные одним залпом своих ракет отправить на дно целую авианосную группу. Но история — это тоже «москальская лженаука», она мешает искренне соблюдать каргокульт и восхищаться катерами из «Града на холме».

Гауляйтер Зеленский не зря упомянул Турцию — именно там строится для ВМСУ корвет. Будет ли Зеленский так же лебезить перед президентом Турции Реджепом Эрдоганом, как перед послом США, когда настанет время получать корабль для ВМСУ?

Утраченные технологии «древней цивилизации»

Ещё живы на постукраинском пространстве люди, которые не только видели, но и строили своими руками мощнейшие корабли флота другой державы, умевшей строить крейсера и авианосцы, запускать человека в космос, возводить гидроэлектростанции и заводы, державы, мощь и технический задел которой проедает и никак не может проесть до сих пор киевский режим.

Если уж зашла речь о кораблях, давайте вспомним, какие корабли строили в последние годы жизни той, другой державы, причём в одном только городе, в который запросто может поехать киевский гауляйтер и его пропагандист, — в Николаеве. Там даже сохранился один такой артефакт былой эпохи — недостроенный ракетный крейсер «Адмирал Лобов», который зачем-то переименовали в «Украину». Так и ржавеет 30 лет «Украина» в заболоченном достроечном бассейне давно разорившегося судостроительного завода… Без малейшей надежды увидеть открытое море, пройти на скорость мерную милю на ходовых испытаниях и взять на сопровождение корабли и самолёты условного противника…

Крейсер «Адмирал Лобов» — корабль проекта 1164 типа «Слава», способный выполнять боевые задачи в дальней морской и океанской зоне как самостоятельно, так и в составе соединения. Главный калибр ракетного крейсера — 16 противокорабельных ракет (ПКР) комплекса П-1000 «Вулкан», на момент создания способных прорвать ПВО авианосной группы и поразить американский авианосец и корабли сопровождения — те самые крейсера типа «Тикондерога» и эсминцы типа «Орли Бёрк». Помимо ударных задач, корабль мог выполнять задачи ПВО соединения — с помощью морской версии лучшего для своего времени зенитно-ракетного комплекса С-300 («Форт») с 64 ракетами в восьми барабанных пусковых установках крейсер мог защищать корабли своего соединения от ракет противника на больших и средних дистанциях. Это не все возможности крейсеров типа «Слава», но самые важные и наиболее впечатляющие. Помимо этого, на борту у него есть 48 ЗУР ближнего радиуса действия, артиллерийское и противолодочное вооружение, противолодочный вертолёт… По одному такому крейсеру служит на Северном, Тихоокеанском и Черноморском флотах России. В настоящее время для преодоления ПВО авианосной группы США 16 ракет «Вулкан» недостаточно, но в 1980–1990-е это была вполне решаемая задача.

Там же, в Николаеве, строились авианесущие крейсера для ВМФ СССР. Единственный авианесущий крейсер ВМФ России «Адмирал Кузнецов» проекта 1143.5 построен там же. С изучения его однотипного собрата, проданного Украиной, начали строительство своих авианосцев китайцы, а полученный ими в Николаеве «Варяг» они достроили под именем «Ляонин». Он ходит на боевые службы и готовит морских лётчиков для китайского флота. Хорош этот проект или плох, но это второй по мощи после американских атомных авианосцев корабль такого класса. Строился атомный авианесущий крейсер и в СССР, но после развала Союза премьер-министр «незалежной» по «просьбе» американских «партнёров» приказал достроенный на 70% «Ульяновск» порезать на металлолом. Ничего подобного повторить современная Украина не может, даже закончить находящийся в постройке корвет — малый сторожевой корабль — не в состоянии. Единственное, на что хватило «инженерных талантов» и «военно-морской мысли», — это на речные бронекатера, способные в тихую погоду выходить в море у берега.

Николаевские верфи ещё в Российской империи строили отличные линкоры, способные в Первую мировую войну на равных сражаться с любыми «одноклассниками» на Средиземноморском театре военных действий. Чтобы разорить и разрушить эти верфи так, как это сделала «незалежная», надо было постараться.

Даже свой единственный полноценный сторожевой корабль проекта 1135 «Гетман Сагайдачный», флагман ВМСУ, киевский режим довёл до полной небоеспособности. Имея большое желание отправить корабль на учения Sea Breeze — 2021, украинские политики выпихнули корабль в море при помощи двух буксиров, но без сопровождения буксира побоялись отпустить его даже в Очаков, до которого от Одессы меньше сорока морских миль. При этом на вертолётной площадке флагмана красовался вполне сухопутный кунг, который злые, но информированные языки считают резервным электрогенератором. Так, на всякий случай…

Кто не ценит своё, родное, недостоин чужого. Так и будут питаться киевские гауляйтеры объедками с чужого заокеанского стола, а былая мощь и слава доставшейся им земли будет рассыпаться в прах. Это будет продолжаться до тех пор, пока эту многострадальную южнорусскую землю не освободят силой русского оружия от власти киевских холопов западных господ.

Новороссия — это наша земля, и освободить её — задача всего русского народа на ближайшие годы. Возвращение всей Новороссии, от Донецка до Одессы, в состав России вернёт единство народа и власти, так необходимое нашей стране перед лицом надвигающихся испытаний, а десятки миллионов русских людей этого края смогут вернуться домой, в Россию.

Артём Шарлай