Новости

Вали всё на русских

Мы идём с Филиппом по его владениям на границе Бельгии и Франции. Смотрю по сторонам и удивляюсь. Все поля засеяны, всё растёт, разве что ростки картошки очень маленькие: по моим ощущениям, они должны уже были подняться и, наверное, цвести. И действительно, с картофелем нынче беда, рассказывает мне фермер. Небо низкое, серое, но дождей совсем нет, а поливать он его не поливает, потому что это обойдётся в целое состояние. А сам картофель еле пробился — значит, и урожай будет маленьким. Но Филипп не переживает: у него пшеница колосится и подсолнечник засажен.

Евросоюз не снимет санкции с России, если мир на Украине будет заключён на условиях Москвы, заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц. По его...

В этом году это самые ходовые культуры будут. Причём для пшеницы нашлись все нужные удобрения — их запасли ещё до всех событий в межсезонье в прошлом году. Что делать в будущем — вопрос. Цены взлетели вверх в разы, придётся платить много и разным поставщикам, которые отгружают небольшими партиями. И скажется всё это на будущем урожае. Какую сумму в итоге придётся заплатить, он пока не знает и думать об этом не хочет.

Говорит, что всё так меняется в мире, что вообще непонятно, где мы все будем и чем станем заниматься. Пока он продолжает традиции своего дедушки — даже его трактор фирмы Lamborghini до сих пор стоит в ангаре, исправно работает и регулярно появляется на уборке в полях. Цена на дизель сильно выросла, Филипп ещё помнит времена, когда литр стоил 0,95 цента, а теперь — около €2. В разгар работ машинам требуется по 8 тыс. л дизеля. Но расходы на топливо частично покроет высокая стоимость собранного зерна. Нынешний урожай вышел процента на два-три ниже прошлогоднего. Картина похожая — по всей Франции.

Что касается зерна для производства хлеба, страна полностью самодостаточна: ради священного багета трудиться готовы все. Но его стоимость всё же растёт. Происходит это за счёт других факторов. Главный — стоимость электроэнергии. Подорожала и упаковка, больше берут транспортные компании за транспортировку сырья. Яйца, масло тоже стали дороже. Но конечный потребитель пока не сильно ощущает эти изменения (речь сейчас именно о хлебе), потому как пекари раскидывают дополнительную стоимость по всем произведённым хлебобулочным изделиям и на выходе получается, что к прежней цене приходится добавить лишь несколько центов. По крайней мере, на севере Франции так.

Притом что всю весну и начало лета людей активно пугали продовольственной катастрофой — о грядущем кризисе говорил даже президент Макрон. Собственно, он первым употребил этот термин и призвал всех готовиться. Нагнетали истерию. Зачем это делали французские СМИ? Да всё очень просто. Во всём обвиняли русских, что очень хорошо ложилось в канву современного западного нарратива. Будет голод, потому что русские вошли на Украину, потому что русские жгут там поля, потому что русские не дают вывезти зерно… Хотя его объёмы в портах крайне малы для стабилизации ситуации на рынке. Сами европейцы-то вагонами его вывозят к себе, но об этом не говорят — это они хорошо делают. А что местные останутся ни с чем, так это тоже русские будут виноваты.

А бензин почему растёт? Потому что русские используют «Северный поток» как оружие. Неважно, что по нему газ идёт, а бензин из нефти делают. Всё равно виноваты. Турбина сломалась? Это русские выдумали, чтобы нам насолить. А мы назло им от нефти откажемся, но виноваты в крахе экономики всё равно будут они. А если кто начинает задаваться вопросом, размышлять, почему экономические проблемы возникают не в той стране, против которой ввели санкции, а в той, которая сама под ними подписалась, то таких сразу записывают в предатели.

Вон Орбан и его министры считаются белыми воронами и предателями европейских ценностей. Какие это ценности, даже писать не хочу, это тема для отдельного эссе.

На очереди итальянцы — их теперь считают ахиллесовой пятой Европы: там поддержка военного вмешательства в украинский конфликт и санкционного давления на Россию — одна из самых низких в Европе. В этом тоже, кстати, русские виноваты — вернее, некие тесные связи политиков с Кремлём. И никак иначе, потому что своей головой думать в Европе нынче не принято в кругах политического мейнстрима. Честно говоря, накапливается сильная усталость от всех этих шизофреничных высказываний, решений и логики в целом. Все просчёты, неумелое управление, инфляцию удобно списывать на нас. Мол, а что вы от нас хотите? Вот русские что творят — их надо ненавидеть, а не от нас грамотных решений требовать. Давайте ещё больше ответим санкциями, чтобы им (а на деле — нам) было хуже.

По словам Владимира Путина, мировые цены на нефть «взлетят до небес», если Запад попытается ограничить поставки или стоимость...

Какой-то бредовый угар. Отказаться от дешёвого газа, чтобы лечь под американский дорогой СПГ. Или тот же российский, но привезённый задорого из-за рубежа — прошедший, так сказать, демократическое очищение. Пугают европейцев голодом, пугают ядерной войной, страшными, озверевшими русскими, которые хуже ИГИЛ*. Кто-то верит, ничего о нас не зная. Кто-то нет, но сказать открыто боится: свои же заклеймят, затравят. Если ты оказался на «неправильной», с точки зрения местных СМИ, стороне истории, то ты не сможешь защититься ни в суде, ни в обществе. Это сравнимо с отлучением от церкви в прежние времена. Ни о какой свободе тут и речи нет. Хотя о ней столько говорят.

А вот о чём не говорят, так это о тех темах, которые действительно волновали французов ещё совсем недавно. Они никуда не делись, даже наоборот, встают ещё более остро перед Олимпиадой, которая должна пройти во Франции в 2024 году. Каждый день приходят новости, как кто-то кого-то расстрелял, забил до смерти за сумку, зарезал. Скажете: бытовуха. Но ведь нет. Вспомнить хотя бы недавний финал Лиги чемпионов на «Стад де Франс», его перенесли туда из Санкт-Петербурга. Какой провал в организации, какой урон нанесён имиджу страны, когда болельщиков газом травили, дубинками били, давка была, фальшивые билеты, неработающие турникеты. Ко всему прочему из пригородов шпана совершала набеги на иностранцев. Французы британцев в принципе не любят, что вполне понятно и объяснимо. А тут такая толпа футбольных фанатов приехала. И вот французская шпана вырывала вещи, сумки, билеты, просто напрыгивала с кулаками, била и удирала.

Были и драки. В пригородах, да и во многих городских кварталах, по-прежнему царит беззаконие. Проблема после ковида никуда не делась, за два года она ещё усугубится. Ответственные за проведение Игр намерены сделать их в этот раз незабываемыми, правда, из-за инфляции и прочих проблем приходится ужиматься в деньгах. Обещают не экономить на безопасности, уверяют, что всё пройдёт отлично, для этого перекроют весь Париж, оставят только общественный транспорт, в который должны будут набиваться местные жители и фанаты.

По моим ощущениям, парижане на время проведения Игр уедут из города, а приезжие станут прекрасной добычей для карманников и всяких психов, которые то и дело во Франции пытаются проявить себя, забрав на тот свет случайно оказавшихся рядом людей. Но до того будет ещё зима, ещё рост и пик инфляции, запланированный на следующий год, ещё предстоит ремонт половины атомных электростанций. В общем, головной боли у французских властей впереди много. А если что не получится, то мы знаем, на кого они будут пытаться все неудачи списать.

* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Анастасия Попова

Тэги: