Новости

Венгерский прецедент

Украинский президент Зеленский продолжает стучаться лбом в двери Евросоюза и параллельно хочет затащить блок НАТО в Незалежную — вернее, войти в этот военный альянс. Его стремления вполне понятны: евроинтеграция, которую якобы сулили ещё горящие покрышки киевского «майдана». Теперь она обернулась в страстное стремление раздуть мировой пожар. Подобные устойчивые и навязчивые наклонности уже давно демонстрирует этот надзиратель за украинскими землями.

Такое ощущение, что Украина превратилась в своеобразный Бермудский треугольник для Европы, в центре которого сидит кракен в образе Зеленского.

Иногда возникают смутные подозрения: тот же украинский президент, гастролирующий по европейским столицам, как лично, так и в формате видеообращений выступает в роли просителя или, наоборот, держит европейский политический бомонд в заложниках? Своими просьбами, требованиями, истериками всё дальше припирает европолитиков к стенке до такой степени, что скоро у них не останется никакого выбора, кроме как послушно поддакивать и льстиво говорить: «Чего изволите?» Вообще-то таково свойство профессиональных мошенников…

Ну а что, назвался груздем — полезай в кузов. Раз поддерживаешь страдающую и страждущую Украину в её борьбе против «ужасной и страшной» России, то и этой концепции будешь придерживаться до последнего, несмотря ни на что, формируя этакое тоннельное мышление, из рамок и лабиринтов которого не выберешься, потому как страшно. В том числе по поводу самого себя.

Как-то блестящий российский кинокритик, журналист Михаил Трофименков, рассуждая о показательной информационной лжи, сопровождавшей атаку на Ирак в 1991 году якобы для освобождения Кувейта, верно подметил, что тогда «западное общество продемонстрировало такую степень внушаемого единомыслия, которой не добивался никто из классических диктаторов, и высочайшую степень добровольной амнезии». Никакие разоблачения не действуют. Ни тогда, ни после пробирок Пауэлла. Здравый смысл отдыхает. Манипуляторы по трафаретным схемам принялись и дальше углублять внушаемость западного общества для его пущего сплочения. Свобода, как известно, заключается в отсутствии сомнений, в чёрно-белой картине мира, когда делаешь и думаешь то, что тебе велено.

Поэтому всегда обнадёживает, когда видишь исключения из этого обморочного правила, из общего строя внушённого единомыслия, когда находят смелость для того, чтобы проявить собственный голос и высказать сомнения по поводу общей железобетонной и не подвергающейся сомнениям линии.

Так, глава администрации венгерского премьер-министра Гергей Гуйяш по поводу страсти Киева слиться в экстазе с НАТО заявил, что подать заявку на вступление никто не запрещает и право такое есть, но «сейчас немедленное вступление Украины в НАТО означало бы мировую войну». Вроде бы очевидные слова, но в нынешней Европе они звучат каким-то немыслимым откровением. Всё понятно с Зеленским — этот герой комикса для большого пожара и был создан, поэтому всё время тянет к нему ручки. Но и в Европе, впавшей в страсть наказать Россию и внушившей себе многие нелепицы, этого осознания днём с огнём не сыщешь.

А смотришь на немецкого Шольца — и вовсе понимаешь: вот она, та самая прогрессирующая «добровольная амнезия».

Тот же Гуйяш также высказался и по поводу претензий Киева на членство в Евросоюзе. Он вновь обозначил позицию своей страны: «Если не будет подвижек в вопросе национальных меньшинств, то не будет и венгерской ратификации...» Речь идёт о проблемах с притеснением венгерского национального меньшинства в Закарпатье.

«Украинские закон о языке и закон об образовании далеки от европейских стандартов», — сказал Гергей Гуйяш. Следует напомнить, что украинский закон об образовании Венгрия осудила сразу же после принятия, то есть в 2017 году. Уже тогда венгерский парламент отметил, что закон нарушает право венгров Закарпатья на образование на родном языке, а также вступает в противоречия с рядом международных документов. С другой стороны, салютовали этому закону посольство США и Латвия. С ними всё понятно…

Притеснения своих соотечественников в Закарпатье венгерские официальные лица даже называли зверствами. Всё потому, что украинские власти стали лишать людей права на свой язык, принялись рвать их связи с Венгрией.

А теперь вспомним, с чего всё начиналось в отношениях «постмайданного» украинского режима, строящего откровенно националистическое государство, с Россией. С объявления крестового похода против всего русского, против русского языка, православной церкви и притеснений, а то и массовых убийств русских. Россия это назвала геноцидом, но для впавшего в амнезию Шольца всё это было смешно.

Венгрия разрывает нынешний европейский идеологический шаблон. И разговор о проблемах венгерских меньшинств на Украине переходит в более широкую плоскость, а также подвергает сомнению нынешний образ Украины как страдающей, но мужественной жертвы.

Разрыв шаблона показывает, что европейские ответственные деятели сами, по своей доброй воле поселили украинского кракена в свои головы — вот он и начинает управлять, активизируя свои щупальца. В результате чего теперь «Европа — абсолютно в числе проигравших». Это также слова Гергея Гуйяша.

Венгрия задаёт совершенно справедливые вопросы. Она будто выпала из морока, в который впал Запад. Венгерский прецедент важен тем, что показывает многоаспектность ситуации, что она является более сложной, чем навязанная картинка-комикс в стиле чёрно-белой логики. Не случайно премьер-министр Венгрии Виктор Орбан отказался аплодировать Зеленскому перед совместной фотографией лидеров Евросоюза в Брюсселе.

Причём это никакая не пророссийская позиция. Никто в данном случае ни в чью дуду не дудит. Просто отстаивают свои интересы и людей. В этом и диссидентство. Редкость для нынешней Европы, идущей строем, впавшей в подобие пандемии. Так и вспоминается Джон Стейнбек, который в своём «Русском дневнике» писал, что обнаружил, как «тысячи людей страдают от острого «московитиса» — заболевания, при котором человек отбрасывает очевидные факты и готов поверить в любую чушь». Теперь воинствующая и дикая чушь пленила многие миллионы, заразила Запад, и лишь у немногих есть иммунитет.

Андрей Рудалёв