Новости

«Вернуть» Калининград: Литва покушается на территориальную целостность России

В США не прекращается поток публикаций о необходимости превентивного удара по Калининградской области в случае военного конфликта НАТО с Россией. Аудитории вдалбливается мысль, что Калининград представляет угрозу для Европы, и лучшее решение для нейтрализации этой угрозы — вывести Калининградскую область из состава России. И здесь на арену выходит Литва, где при поддержке тех же США десятилетиями создается и продвигается система аргументации, согласно которой Калининградская область — это Малая Литва, которая, по справедливости, должна принадлежать литовцам.

«В периоды напряженности правительства стран НАТО легко могут остановить грузовики, поезда и самолеты, идущие для снабжения Калининграда. Новые ракеты Эстонии, расположенные в одном из самых важных морских узких мест в Европе, могут помочь остановить поток продовольствия, топлива и иных подкреплений из материковой части России в Калининград», — написал в этом месяце журнал Forbes о продовольственной блокаде Калининградской области как о средстве разгромить «непотопляемый авианосец» России на Балтике.

Такие публикации — обычное дело за океаном.

Планы разгрома калининградской группы российских войск в случае военного столкновения России и НАТО в Прибалтике за последние несколько лет превратились в норму для политико-экспертного сообщества США.

Больше того, язык ненависти по отношению к российскому эксклаву распространяется с самого верха. Советник президента США по национальной безопасности называл Калининград «кинжалом в сердце Европы». Главнокомандующий Вооруженными силами США в Европе указывал на него как на объект первого военного удара.

Как избавить Европу от «кинжала» в ее сердце? Во-первых, конечно, разгромить в Калининграде силы Балтийского флота РФ. Во-вторых, после оккупации региона пересмотреть его юридический статус и вывести из состава России.

Признанный в России нежелательной организацией Джеймстаунский фонд — организация, основанная ЦРУ для работы с советскими перебежчиками — два года назад предлагал «после победы» отдать Калининградскую область Польше. В благодарность за то, что та разгромит в регионе военные силы РФ.

Однако наиболее системные и целенаправленные усилия для того, чтобы заполучить себе Калининградскую область, предпринимает Литва, которая сформировала разветвленную систему аргументации, обосновывающую, почему самый западный российский регион не должен принадлежать России, а должен принадлежать ей.

Система эта строится на следующих тезисах:

1.     Калининградская область в нынешнем состоянии представляет военную угрозу Европе и должна быть демилитаризована;

2.     Демилитаризация Калининграда в составе России невозможна, пока та не станет демократической европейской страной. Если в обозримом будущем такая трансформация России невозможна, то Калининградскую область у нее надо отнять;

3.     Право России на Калининградскую область не является священным. Кенигсберг решением Потсдамской конференции был передан Советскому Союзу на 50 лет: этот срок давно вышел, и Калининград еще в 1995 году надо было вернуть Европе;

4.     Из всех европейских стран Литва имеет больше всего прав на Калининградскую область. Эта земля — историческая Малая Литва, литовцы много веков были основным населением восточных районов области, сформировали там свою национальную культуру, а исчезновение автохтонного литовского населения стало результатом советского геноцида.

Если вы думаете, что подобные утверждения — бред сумасшедших маргиналов, то напрасно. Это или официальная, или полуофициальная, но тем не менее продвигаемая исподтишка на государственном уровне политика.

Из всего выше процитированного только про «передачу на 50 лет» Вильнюс стесняется заявлять официально — это слишком уж легко опровергаемая ложь для любого, кто умеет пользоваться интернетом и владеет любом языком из тех, на которых были составлены и подписаны итоговые протоколы Потсдамской конференции.

И то эту ложь в Литве повторяют не безвестные шизофреники, а люди истеблишмента. За последние годы словами про «аннексированный Калининград» отметились депутаты Сейма, евродепутаты, провластные политологи и сам «отец нации» Витаутас Ландсбергис — теневой правитель современной Литвы.   

Что касается остального, то это официальная позиция Вильнюса.

Вступление Красной Армии на территорию Восточной Пруссии 16 октября 1944 года отмечается в Литве как День памяти геноцида жителей Малой Литвы.

«В октябре 1944 года в основной части Малой Литвы начался геноцид жителей — более 300 тысяч жителей были убиты, 100 тысяч депортированы», — пишет о Гольдапско-Гумбиненской операции Красной Армии официальная литовская «фабрика фальсификации истории» — Центр исследования геноцида и сопротивления жителей Литвы. Парламент республики еще в 2006 году постановил признать «осуществленный в 1944–1948 годах геноцид жителей Малой Литвы, во время которого было убито 320 тысяч жителей, в их числе свыше 130 тысяч жителей литовского происхождения, и это страшное событие еще не признано в международном масштабе».

На каком основании утверждается, что красноармейцы в Восточной Пруссии не воевали с нацистами, а занимались геноцидом мирных литовцев? Ни на каком? Откуда взяты цифры «вырезанных в результате геноцида»? С потолка.

Это не просто историческое мифотворчество, а прямая ложь, и из-за невозможности научно обосновать эту ложь в Литве действует уголовная статья с реальным тюремным сроком за «отрицание преступлений оккупационных режимов».

Из всего, что громко и тихо говорит литовская власть, правдой является только то, что Малая Литва существовала. Калининградская область — в самом деле колыбель литовской культуры, на ее территории создавался литературный литовский язык и была напечатана первая литовская книга. В Калининградской области и сегодня живут литовцы, и литовское культурное наследие на самом западе России бережно сохраняется.

Только литовским политикам до этого дела нет. Их и «Большая Литва» не особо интересует. Во всяком случае, меньше, чем развитие программы «Восточного партнерства», «демократизация Беларуси» и «сдерживание России» на Украине. Иначе эта Литва не эмигрировала бы, не спивалась и не вымирала исторически рекордными темпами.

Что же касается «Малой Литвы», то этот полузабытый образ из прошлого нужен литовским властям как политический конструкт, чтобы оправдать территориальные претензии на Калининградскую область. Зачем литовским властям нужна Калининградская область, если им сама Литва не нужна?

Калининградская область, на самом деле, нужна США, потому что потеря Россией этого региона кардинальным образом изменит соотношение сил в Европе и позволит Вашингтону продлить военное и политическое доминирование над Старым Светом.

Поэтому откровения о «кинжале в сердце Европы» третьего во внешнеполитической иерархии США лица (после президента и госсекретаря), статьи в американских журналах о продовольственной блокаде Калининградской области и тайная работа литовских диппредставителей в регионе по распространению доктрины «Малой Литвы», которая должна принадлежать литовцам, — звенья одной цепи.

Литва не является в калининградском сюжете подлинным игроком. Она лишь исполнитель, хотя осознанный и активный.

Литовская активность по Калининграду — ничтожная часть комплекса мер, разрабатываемых в отношениях российского эксклава за океаном.

Цель этих разработок одна — оторвать от России Калининградскую область.

Аналитический портал RuBaltic.Ru подготовил большой доклад на эту тему. Россия не должна делать вид, что она ничего не видит.

Александр Носович