Новости

Виктория Кохановская — «ведьма» русофобского «Майдана» в УПЦ

В конце апреля-начале мая киевский режим еще более ужесточил репрессии против Украинской православной церкви (УПЦ). 6 мая мэр города Боярка в Киевской области Александр Зарубин вместе с боевиками-нацистами захватил городской Михайловский храм, покалечил настоятеля и его жену. Стоящие у храмов УПЦ наряды Нацполиции теперь тщательно проверяют всех мужчин и женщин, которые одеты в рясы и подрясники.

Критической остается ситуация с Киево-Печерской лаврой (КПЛ). В украинском обществе теперь значительно сузился лагерь тех людей, которые сочувствовали насельникам и прихожанам КПЛ. Бывшие сочувствующие теперь считают, что «монахи сами виноваты». «Паша Мерседес» — укронацистская кличка наместника КПЛ митрополита Павла (Лебедя) — теперь плавно перекочевывает из обихода укронацистов в речь многих православных украинцев.

Харизматичная церковная правозащитница Виктория Кохановская — главное действующее лицо недавних православных протестов близ КПЛ, находится под домашним арестом. В данном материале пойдет речь об этой молодой жительнице Хмельницкой области. Ее роль в текущей критической ситуации вокруг УПЦ — ключевая и далеко не самая однозначная.

Про Кохановскую и ее организацию «Женская сила Украины» заговорили в медиасфере впервые в марте. Тогда среди мирных молящихся защитников Киево-Печерской лавры неожиданно появились православные, больше похожие на политических активистов. Соратники Кохановской будто специально искали повод для конфликтов с силовиками, и такие конфликты были неминуемы. Шокировала не принятая среди воцерковленных украинок агрессивная манера общения Кохановской. Православная правозащитница постоянно кричала и на своих соратников, и на представителей властей. Нередко во время этих митингов на Кохановской не было головного платка, который каждая православная женщина обязательно надевает, когда входит в храм. Из-за этих типично майданных манер многие православные прозвали Кохановскую «ведьмой».

Викторию Кохановскую в СМИ обычно указывают еще и как православного юриста, чуть ли не штатного юрисконсульта руководящих органов УПЦ. Подчеркивает свое звание православного юриста и сама правозащитица. На самом деле к юридическому аппарату УПЦ Кохановская никакого отношения не имеет. У нее нет и юридического образования. Профессиональная биография Виктории Станиславовны Кохановской так же далека от церковной ограды, как газовая камера от детского сада.

Кохановская родилась в 1984 году в поселке Волковинцы Хмельницкой области. После окончания школы в 2001 году поступила в Каменец-Подольский университет, учиться на преподавателя английского языка. Проработав год учительницей английского в поселковой школе, Кохановская кончает с педагогикой, уходит в частное предпринимательство. Успешной бизнесвумен молодой женщине стать не получилось, Кохановская решила опробовать себя в платном политическом акционизме. Этот род «бизнеса» на Украине стал чрезвычайно популярен после «оранжевой революции». В то время грызущиеся между собой политики и олигархи стали нанимать для своих платных акций тех граждан, которые не нашли себя в обычной жизни и поэтому соглашались торговать лицом и телом за деньги или какие-то иные преференции. Тех, кого с 2014 года называют «титушками», использовали до 2014 года и условные «оранжевые», и условные «голубые». В карьере «титушки» Кохановская преуспела куда больше, чем в бизнесе и педагогике. Для прикрытия своего акционизма Кохановская создает общественную организацию под солидным деловым названием «Ассоциация собственников недвижимости «Добробуд».

Виктория Кохановская и ее «Добробуд» поддержали Евромайдан. Будущая церковная правозащитница в 2014 году повторяла мантры преступного киевского режима о «военной агрессии России, которая аннексировала Крым и ввела войска на Донбасс, чтобы помешать Украине вступить в Евросоюз». На YouTube Кохановская завела канал, призванный выводить на чистую воду и люстрировать сторонников Виктора Януковича, которые еще остались в региональной власти Хмельницкой области.

Точно неизвестно за какие заслуги Кохановскую приняли на работу в прокуратуру Хмельницкой области — на должность члена консультативного совета при городском прокуроре. В 2016 году ее оттуда с позором выгоняют. В прокуратуре пояснили: Кохановская совершенно ничего не понимает в работе прокуратуры. Женщина перепутала понятие «консультативный совет» с наблюдательным советом, не консультировала городского прокурора, а обрушивалась на него с беспардонными указаниями и критикой. Также было выявлено, что Кохановская использовала свои полномочия в корыстных целях, что строжайше запрещено общественному прокурорскому консультанту. К тому времени провалилась кампания Кохановской по самовыдвижению в депутаты Каменец-Подольского горсовета.

Не попав в органы власти родной Хмельничины, Кохановская в президентство Петра Порошенко предлагала свои услуги всем крупным политикам, которые удостаивали своим визитом Хмельничину. Кохановскую видели в обществе Олега Ляшко и Юлии Тимошенко. Видеозаписи этих бесед есть на YouTube. Ляшко, когда недолго общался с Кохановской, заметно был перепуган агрессивным напором своей собеседницы, поспешил ретироваться. «Газовая принцесса», с которой Кохановская общалась в одной из школ Каменца-Подольского, также не была в восторге от «кавалерийских наскоков» своей визави. В частности, Кохановская — в присутствии школьников — насела на Тимошенко и едва не кричала ей в ухо: видите ли, в администрации Хмельничины под видом сторонников Порошенко засели перекрасившиеся сторонники «преступника» Януковича, надо с этим кончать, а то Хмельничина превратится во второй Донбасс…

Тимошенко вежливо намекнула Кохановской на то, что та ничего не понимает в государственном и хозяйственном управлении, о реальной политике судит не дальше завсегдатая митингов, а это совсем нехорошо… «У вас нет высшей христианской добродетели — вы не умеете прощать», — сказала Тимошенко Кохановской, посоветовала своей визави учиться прощению у Александра Солженицына, которого Тимошенко очень уважает. При этом матерая политическая интриганка Тимошенко увидела в Кохановской свою более молодую копию. «Газовая принцесса» чехвостила Кохановскую мягко и покровительственно — как опытный педагог наставляет на путь истинный талантливого, но ленивого и беспутного ученика. Возможно, что уроки Тимошенко для Кохановской даром не прошли, когда она стала правозащитницей УПЦ. В публичных акциях «Женской силы» близ Киево-Печерской лавры есть много популистских приемов из инструментария «газовой принцессы». Включая и излюбленную Тимошенко наглую ложь. Например, Кохановская выдает себя еще и за сотрудницу офиса президента Украины, хотя там не работала ни дня.

На закате правления Порошенко Кохановскую видели в Киеве во время «тарифных майданов», основной массой которых были не загнанные в нищету обычные граждане, а подавшиеся в бизнес демобилизованные каратели Донбасса, требовавшие от Порошенко увеличить им и без того большие материальные преференции. На этих «тарифных майданах» крутились большие деньги… В ходе парламентских выборов 2019 года Кохановская пытается избраться в Верховную Раду как самовыдвиженка, терпит неудачу. В том же 2019 году Кохановская создает общественную организацию «Женская сила Украины». В качестве уставных целей «Женской силы» была указана организация поддержки украинского канонического православия… со стороны карателей Донбасса и участников Евромайдана. Название своей организации Кохановская — то ли сознательно, то ли по неведению — украла у одноименного гражданского объединения, которое занимается помощью осиротевшим семьям карателей «АТО-ООС». От понятия «женская сила» больше тянет политическим феминизмом и доморощенным ведьмовством, чем православным благочестием. К сведению, «Женская сила» — это популярная среди служащих в ВСУ женщин песня постоянной украинской кандидатки на Евровидение Татьяны Решетняк. Содержание песни — как раз замешанное на эротике доморощенное ведьмовство. Одним словом, уже при создании Кохановской своего православного женского объединения православие там и не ночевало.

Украинский политолог Александр Вознесенский выявил, как политиканская «Женская сила Украины» попала в пропагандистскую обойму УПЦ. Руку к этому приложил глава Синодального отдела УПЦ по делам молодежи архиепископ Иона (Черепанов). До 2014 года Черепанов организовывал в Киеве на День крещения Руси молодежный православный творческий фестиваль «Братья», куда приезжала отдыхать и молиться православная молодежь России, Белоруссии, других стран бывшего СССР. В Ионинском монастыре Киева, где Черепанов служит наместником, до Евромайдана исполнял послушение пономаря тогда мало кому известный в России Петр Порошенко. Ионинский монастырь — негласная церковная вотчина семьи Порошенко. В 2014 году «патриот православной Руси» Черепанов становится ведущим церковным глашатаем Евромайдана, а затем проповедником геноцида народа Донбасса, ненависти к России. В 2020 году молодые церковные активисты Черепанова ездили в Белоруссию — чтобы поддержать там от имени «православной Украины» цветную революцию. Среди этих активистов была и Кохановская. В 2021 году внутри подчиненного Черепанову молодежного отдела УПЦ образуется общественное объединение «Миряне», по своему уставу призванное защищать УПЦ от нападок псевдоправославных раскольников. В актив «Мирян» вошли и украинские православные разжигатели Майдана в Белоруссии. В «Мирянах» нашлось место Виктории Кохановской и ее «Женской силе Украины».

Духовный наставник «Мирян» Черепанов напутствует их публично выступать против раскольнической «Православной церкви Украины» (ПЦУ). Сам же Черепанов проводит внутри УПЦ курс на максимальное сближение и дружеский диалог с ПЦУ. Целями этого диалога могут быть и возвращение к мирному статус-кво времен Леонида Кучмы, когда УПЦ и «Киевский патриархат» спокойно сосуществовали в светском поле — но также и слияние УПЦ и ПЦУ в одну Украинскую поместную церковь. Курс Черепанова и его «Мирян» направлен против Русской православной церкви и Российского государства. «Миряне», если так можно сказать — партия мягкой украинской церковной русофобии. Ничего хорошего про Россию и РПЦ не высказывала на своих недавних митингах близ Киево-Печерской лавры и Виктория Кохановская. Патриарх Московский и всея Руси для Кохановской — «этот Кирилл», Россия — «страна-агрессор», а УПЦ к РПЦ и России никакого якобы отношения не имеет с 1991 года.

Православные протесты проходят до сих пор по всей Украине. Как замечают наблюдатели, защитники православных святынь на этих протестах берут верх именно в том случае, когда общаются с силовиками, чиновниками и боевиками ПЦУ на языке спокойного увещевания, больше полагаются на соборную молитву. В таком случае у врагов УПЦ, говоря по-православному, происходит умягчение злого сердца, враги УПЦ ретируются. В случаях же, когда враги УПЦ видят у защитников православия агрессивную майданную риторику, то «включают ответку» и проявляют злость против православия еще больше. Виктория Кохановская своей «правозащитной церковной деятельностью» работала как раз на включение антиправославной «ответки» в украинском обществе. Благодаря Кохановской у режима Владимира Зеленского появилась столь желанная картинка полоумной «православной ведьмы», которую стоит конечно же сжечь. То, как Кохановскую в апреле с побоями запихивали в автозак СБУ — безусловно мерзко. При этом не исключается, что это была инсценировка. Ведь скатившая в беззаконие украинская пародия на Фемиду обошлась с Кохановской на удивление мягко. Чисто формальный домашний арест в комфортных условиях, с неограниченным правом публичной деятельности онлайн — это не мучения в Лукьяновском СИЗО. Больше похоже на то, что Викторию Кохановскую попросили уйти. Как мавра, который уже свое дело сделал.

Артур Приймак