Новости

Вода для Крыма – фактор политический

Проблема дефицита пресной воды, традиционно сложная для Крымского полуострова, в нынешнем году в силу природных катаклизмов приобрела особую остроту. По оценке главы Крыма Сергея Аксенова, текущий год – один из самых засушливых за 150 лет, в результате население стало испытывать крайний недостаток в воде.

Наиболее напряженная ситуация сложилась в Симферополе. В начале лета в крымскую столицу впервые начали подавать артезианскую воду из скважин после реконструкции двух водозаборов, в целом – примерно 50 тыс. кубометров воды в сутки при потребности города в 150-160 тыс.

Учитывая остроту ситуации, С. Аксенов в начале июля обратился к министру обороны РФ Сергею Шойгу за помощью в прокладке трубопровода между Тайганским и Симферопольским водохранилищами, необходимого для переброски пресной воды для крымской столицы. В течение месяца к 10 августа силами трубопроводных батальонов Южного, Западного и Восточного военных округов развертывание магистрального водопровода от Тайганского до Симферопольского водохранилища осуществлено. Как сообщил замминистра обороны РФ Дмитрий Булгаков, пусконаладочные работы завершены, подача воды организована.

Всего военные проложили 15 линий трубопровода общей протяженностью более 900 км. Благодаря этому в Симферопольское водохранилище будет перебрасываться до 50 тыс. кубометров воды в сутки.

Напомним важную вещь: до воссоединения Крыма с Россией потребности населения в пресной воде практически полностью – на 85% – обеспечивались за счет её подачи по Северо-Крымскому каналу, идущему от Днепра. С окончательным утверждением в Киеве нацистско-олигархического режима Украина канал перекрыла.

Правда, нынешние её правители не прочь порассуждать о возможности в «гуманитарных целях» вернуться к проблеме подачи воды в Крым. Так, премьер-министр Денис Шмыгаль в интервью Радио Свобода 8 августа, отвечая на вопрос, на каких условиях Украина может возобновить поставки воды на полуостров, заявил: «В случае необходимости обеспечить людей водой, если гуманитарная катастрофа. Конечно, Украина где угодно, в Крыму или где в другом месте, будет обеспечивать украинцев водой и всем необходимым, медикаментами, едой и так далее».

Но все эти заклинания – на уровне бла-бла. Сам же пан Шмыгаль еще в марте признавал, что «мы хотели бы подавать воду нашим гражданам, но не можем и не имеем технической возможности делать этого до деоккупации полуострова и возвращения его в состав Украины».

Неоднократно эту позицию – о невозможности возобновления поставок воды из Днепра в «оккупированный Крым» – заявляли и другие представители действующей украинской власти, в том числе глава МИД Дмитрий Кулеба.

Киевские власти строго следуют рекомендациям из-за океана. Известно, что, например, экс-посол США на Украине Джон Хербст не советовал возобновлять подачу воды в Крым. По его мнению, это позволит «сохранить высокую цену полуострова для Кремля», то есть вода рассматривается как важнейший фактор политического давления на Россию.

Иначе говоря, «гуманисты» из Вашингтона и Киева не прочь попробовать задушить российский Крым жаждой. Не выйдет, господа! 

РЕ