Новости

Война с православием под знамёнами коронавируса

Русофобы и богоборцы времён пандемии пуще прежнего оживились. Придумали, как можно использовать коронавирусные ветры, дующие над Украиной, в своих целях. Когда-то люди додумались поставить на пути ветра вертушку – так можно муку молоть и электричество добывать. А нынешние  деятели пытаются выжать из коранавирусного поветрия максимум в деле разжигания межконфесиональной вражды. А то со времён «томос-тура» тема подзаржавела.

Судя по тому, под каким углом и как именно поднята волна по теме «московские попы заражают украинцев коронавирусом», враги Церкви решили сделать ещё одну попытку забрать у канонической УПЦ лавры и, возможно, закрыть некоторые значительные монастыри, являющиеся духовными и культурными центрами православия.

А ещё попытки властей обвинить духовенство в распространении коронавируса означают то, что власти пытаются снять с себя ответственность и переложить её на плечи Церкви, убивая тем самым нескольких зайцев: так, министр здравоохранения Максим Степанов даже не стал дожидаться, когда пройдут сроки инкубационного периода, а через три дня после 19 апреля связал празднование Пасхи с ростом заболеваемости COVID-19. Зачем ждать, если можно обвинить верующих и священников сразу и тем самым закамуфлировать истинную ситуацию с поступью коронавируса по Украине, которая связана в первую очередь с возвращением заробитчан из Европы и неготовностью медицины держать удар, а не с иными причинами.

Очевидно, что абсолютная ответственность в распространении инфекции лежит на политическом руководстве Украины в лице команды Зе и на подчинённых президенту Зеленскому структурах – на Государственной пограничной службе (ГПС) и на министерстве внутренних дел (МВД). ГПС, создав в марте 2020 года на западной границе Украины пробки и давку, пропускала в страну густым потоком десятки и сотни тысяч заробитчан. МВД «под честное слово о добровольной самоизоляции» вкачивала эти потоки внутрь Украины. Ручейки коронавирусной инфекции превращались таким образом в реки. Показательные мероприятия вроде тестирования на границе и обнаружения восьми заражённых из тысячи «возвращенцев» говорят только о том, что в толпах действительно распространялась инфекция, которая затем благополучно растекалась по Украине, а также о том, что подобные тесты – профанация, поскольку «корона» имеет инкубационный период, и сколько в действительности граждан привезли домой вирус, никто не знает. Это ощущается только впоследствие, например на Буковине или в Галичине.

Обвинять же священство, что среди него большое количество заболевших, это то же самое, что обвинять медиков. Хорошо объяснил ситуацию ректор Киевской духовной академии епископ Сильвестр (Стойчев): «Медики очень похожи на священников. Ни они, ни мы не можем отказать человеку, если он идет к нам со своей болью. Телесной или духовной. В некоторых случаях, как например сейчас, это может закончиться и заболеванием. Поэтому я не удивлен тем, что среди инфицированных много врачей и священнослужителей». К слову, и лжи по отношению к священникам – огромное количество. Тот же епископ Сильвестр после 10 дней лечения якобы от коронавирусной инфекции сдал ПЦР-тест. Он оказался отрицательным.

А ведь в первую очередь носителями этого странного вируса стали пограничники и полицейские – тоже по долгу службы. Начальник отдела пресс-службы ГПС Андрей Демченко в середине апреля сообщал, что «около 150 пограничников находятся либо на самоизоляции, либо на обсервации, либо под наблюдением медиков непосредственно в пограничных подразделениях».

Всем памятны также видео и фото с мест огромного скопления народа не только на западных пограничных переходах, но и в центре украинской столицы – в коридорах Главного управления нацполиции г. Киева в марте. А 17 апреля в МВД сообщили, что «коронавирус выявлен у командующего Нацгвардией Николая Балана».

А раз коронавирус обжился в погранслужбе и полиции, сотрудники ГПС и МВД наряду с заробитчанами стали первопричиной распространения инфекции внутри Украины. Вовсе не церкви, куда и те, и другие, и третьи шли «со своей болью – духовной или телесной». Но никому же не приходит в голову обрушивать негодование и оскорбления на головы силовиков. Или медиков, доля заражённости которых коронавирусом составляет 20-30% от всего количества подцепивших «корону». А это значит, что страсти вокруг священства Украинской православной церкви разожгли искусственно, имея на уме определённые цели.

Свою лепту в раздувание ненависти к каноническому православию внёс и президент Владимир Зеленский. Он зачем-то в своём предпасхальном обращении сообщил, что трое насельников Киево-Печерской лавры скончались от COVID-19. Но известно было, что только один старец отошёл ко Господу после продолжительной болезни на 74-м году жизни и он не был инфицирован, а «две пробы на коронавирус дали отрицательный результат». А шесть насельников лавры ещё 17 апреля были выписаны из больницы.

Если президент позволил себе выдумывать небылицы, то что же тогда взять с «5-го канала» Порошенко! Тот разжигал с «томосом», когда Петро был президентом, разжигает и сейчас. В пламени его ненависти, кажется, уже сгорела и сама статья 161 Уголовного кодекса Украины, призванная карать за «умышленные действия, направленные на разжигание… религиозной вражды и ненависти». «5-й канал» вбивает в головы людям откровенную ложь: «Московский патриархат, вопреки установкам власти, призвал верующих прийти в церковь на Пасху…» Журналисты якобы цитируют представителя лавры: «…приходите, молитесь, целуйте иконы, объятия коронавируса открыты…» А ещё телеканал сделал нарезки архивных фото таким образом, чтобы показать зрителю явные нарушения карантинного режима. Иначе говоря, сфальсифицировал доказательства.

Лгать и фальсифицировать майданные СМИ всегда готовы. Известен случай, когда стримеру редакции APnews работник «1+1» предложил деньги, чтобы тот на камеру приложился губами к иконе. «Теперь понятно, как нашим коллегам иногда удается получать весьма “интересные кадры"», – подчеркнули сотрудники редакции APnews.

В Киево-Печерской лавре по распоряжению настоятеля митрополита Павла «воскресная служба 22 марта уже проходила в закрытом режиме без участия прихожан». А когда «у нескольких насельников появились симптомы ОРВИ, было принято решение проводить все службы в закрытом режиме. 4 апреля по распоряжению наместника были закрыты ворота Нижней лавры и для туристов, и для верующих. В лавре объявили карантин. Тесты на коронавирус сдали все насельники обители, у которых были замечены даже слабые симптомы ОРВИ, вне зависимости от общего самочувствия». Заметим, на 10 дней раньше, чем подобную процедуру прошли в Госпогранслужбе. И ещё заметим, во все пандемические дни некоторые крупные магазины, такие, например, как «Епіцентр», торгующие стройматериалами, не относящимися к категории жизненно необходимых товаров, продолжали работать вплоть до 20 апреля. Но при этом власти Киева 18 апреля приказали полиции оцепить Киево-Печерскую лавру, которая к этому времени уже сама себя держала на карантине. С учётом того, что Нацгвардия во главе со своим командующим поражена инфекцией, полезность акции выглядит более чем сомнительной.

В деле разжигания показательны выступления «легендарных советников» главы МВД Авакова. Зорян Шкиряк отписался: «19 апреля. Пасха. Нацполиция возбудила 5 уголовных производств и выписала 5 админпротоколов – все РПЦ в Украине». Можно бы спросить, а почему ни одного в адрес униатов и раскольников? Но спрашивать этого чиновника ни о чём не хочется, в том числе и о том, зачем он самочинно переименовывает УПЦ.

Антон Геращенко (ныне он целый замминистра), известный врун и шеф пресловутого «Миротворца», грозит священникам: «Если кто-то заболеет из тех прихожан, которые были в храме в тот день, и, не дай Бог, умрёт, это может быть уголовный срок». Как Антонина намерен отличать, от кого человек заразился – от священника или от полицейского, он не пояснил. Ещё один советник – Юрий Тандит – уточнил, мол, к ответственности прежде всего будут привлекать настоятелей храмов, которые знали о карантине, но все равно допустили скопления людей. Советник сообщил, что самые грубые нарушения полиция зафиксировала «в Святогорской и Почаевской лаврах УПЦ МП». Что касается Почаева, Тандит соврал, не краснея: действительно, город с 21 апреля закрыт на карантин в связи с распространением коронавируса, но в лавре на этот момент заражённых священников и насельников не было! А в Почаеве были – 13 человек. Количество, несопоставимое с лидерами по заражённости – Черновицкой областью, Франковщиной, Киевщиной и самой столицей, однако именно Почаев решили закрыть на въезд и выезд не из-за святыни православия ли? Ответ очевиден. А теперь выяснилось ещё и то, что закрытие Почаева было незаконным, поскольку в стране не объявлено военное положение.

При «разборе полётов» председатель Донецкой ОГА Павел Кириленко во время совещания с руководителем офиса президента доложил о праздничной литургии в Святогорской лавре: «Было до 350 человек. Это внутренне перемещённые лица из оккупированных территорий, проживающие на территории лавры, а также прихожане». То есть на службе в основном присутствовали насельники монастыря, беженцы, которые живут там и которым жить больше негде. И местные, горожане, притом что в Святогорске по состоянию на 19 апреля не было зафиксировано ни одного случая заражения «короной». И по состоянию на 26 апреля – ни одного. Зато в Мариуполе, где постоянно присутствуют ВСУ, аж 37 из 52 в подконтрольной Киеву части Донецкой области. Выходит, не храмы виноваты?

Реакция властей, под чьим контролем находится эта часть Донбасса, выглядит не вполне адекватно. Командующий ООС генерал Сергей Наев, который и при Порошенко браво вёл на убой и убивал соотечественников с обеих сторон границы, приказал перекрыть все въезды и выезды из области. Понятно, Наев люто ненавидит Донбасс. Поэтому и отдал приказ о превращении подконтрольной ему территории фактически в концентрационный лагерь. Сообщается, что «правоохранители устанавливают всех лиц, находившихся в лавре во время богослужения с целью недопущения их выезда из региона и для дальнейшего прохождения этими людьми обсервации в пределах определенной территории». Ненавистный регион решено поставить на уши. Отчего же не западные области, куда коронавирус вкачивался вместе с потоками заробитчан и заражённых пограничников?

22 апреля неутомимый мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что закрывает на карантин Свято-Покровский Голосеевский монастырь. Расторопно! Однако Голосеевский монастырь ещё 17 апреля объявил о своём закрытии. Тогда же на сайте монастыря появилось сообщение: «В связи со сложившимися обстоятельствами на территории Украины – и сложной ситуацией в Киеве… все богослужения будут проводиться в закрытом режиме, без допуска прихожан и паломников». Так что Кличко, допустивший в Киеве распространение эпидемии, опоздал со своей инициативой.

Надо сказать, что жители Украины проявили себя в условиях «коронавирусных гонений» стойкими приверженцами канонического православия. Другое дело, власти фокусировали свой взгляд на вожделенных лаврах. А вне лавр, «на местах», где полиция своя (где им ещё жить да и умирать в свой срок) предпочитали не замечать «нарушений». Поэтому и численность «около 130 тысяч человек», посетивших церкви в Пасхальную ночь, явно занижена.

Интересно, богоборцы действительно рассчитывают победить? Сегодня они уже понимают, что пламени ненависти к УПЦ недостаточно, а потому вслед за волной лжи пришла волна поджогов православных храмов.

На фото. Свято-Успенская Святогорская лавра

Любовь Андрушко