Новости

ВСУ минируют даже сельскохозяйственные поля Донбасса

Генеральный секретарь ОБСЕ Хельга Шмидт завершила свой пятидневный визит на Украину, в ходе которого посетила территорию Донбасса у линии разграничения как в Донецкой, так и в Луганской областях. Но только часть, подконтрольную Украине. По её словам, она решила посетить зону ООС для того, чтобы лично оценить ситуацию на Востоке Украины. Кстати, это первый визит Хельги Шмидт на Украину после её назначения на пост генсека ОБСЕ.

В Киеве генсек ОБСЕ провела переговоры с главой МИД Украины Дмитрием Кулебой, после чего сделала вывод – необходимо срочно расширять возможности наблюдательной миссии. А Кулеба заверил, что Киев прикладывает огромные усилия для прекращения войны, однако пока война, почему-то, не прекращается.

Вот и отправилась Шмидт посмотреть – почему война не прекращается, посетив за два дня в компании с первым заместителем главы МИД Эмине Джапаровой региональный офис ОБСЕ в Донецкой области, КПВВ «Новотроицкое» и поговорив с председателем Донецкой ОГА, руководителем областной военно-гражданской администрации Павлом Кириленко. Пересечь линию соприкосновения и лично оценить ситуацию по ту сторону фронта Хельга Шмидт не пожелала.

Генеральный секретарь ОБСЕ Хельга Шмидт на Донбассе

Генеральный секретарь ОБСЕ Хельга Шмидт на Донбассе

«Посреднику ездить только на одну сторону конфликта – это нехорошо для статуса посредника. Но, похоже, что генсека ОБСЕ это не особо волнует. Она два дня в Киеве выслушивала Кулеб и ему подобных, теперь два дня катается по контролируемой Киевом части Донбасса. Ни в Донецк, ни в Луганск очень обеспокоенная конфликтом генсек ехать не планирует»,

– прокомментировал визит генсека ОБСЕ на линию разграничения постоянный представитель ЛНР в Трёхсторонней контактной группе по урегулированию ситуации на Донбассе Родион Мирошник.

Впрочем, одно действительно важное заявление генсек всё же сделала по итогам посещения Донбасса – призвала Киев выплатить пенсии жителям ЛДНР.

«Нужно прилагать максимум усилий, чтобы предоставлять соответствующую гуманитарную поддержку. Говорю также о пенсионном обеспечении. Должны быть предприняты шаги на пути к примирению. Пенсии необходимо выплатить. Линия соприкосновения не должна становиться линией раскола»,

– заявила Хельга Шмидт.

Однако её призыв так и останется призывом – на сегодняшний день Украина должна пенсионерам Донбасса 394 млн долларов, и долг этот растёт с каждым месяцем, у Киева нет денег для тех, кого он считает «пособниками террористов и сепаратистов».

Осталась незамеченной генсеком и одна из главных проблем Донбасса – сплошное минирование территории со стороны ВСУ. Несмотря на то, что от украинских мин больше всего страдают украинские же военные, они упорно продолжают минировать всё вокруг. А в районе посёлка Гнутово, что на Мариупольском направлении, военнослужащие ВСУ так увлеклись минированием, что установили противотанковые мины ТМ-62 на сельскохозяйственное поле, а также по обочинам дороги на выезде из посёлка Марьинка.

Ну а поскольку ВСУ должны заниматься всё же разминированием местности, о чём и говорится в Минских соглашениях и что требуют международные наблюдатели, украинская армия нашла выход, правда, на грани здравого смысла – теперь под видом разминирования украинские военные занимаются… минированием местности.

«По имеющимся сведениям, в зоне ответственности 14-й бригады ВСУ по указанию комбрига Сергея Войченко инженерным расчётом бригады совместно с сапёрами 48-й отдельной инженерной бригады под видом проведения разминирования и обезвреживания взрывоопасных предметов проводится минирование территории – там установлено 28 противотанковых мин ТМ-62 и 36 противопехотных мин ПМН-2. Отмечаем, что с целью сокрытия преступных действий боевиками ВСУ устанавливаются информационные таблички о проведении работ по разминированию местности от взрывоопасных предметов»,

– сообщил офицер пресс-службы управления Народной милиции ЛНР Иван Филипоненко.

Не останавливают командиров ВСУ и ежедневные несчастные случаи, которые происходят при минировании местности – все жертвы списываются на обстрелы «сепаратистов».

Так только на прошедшей неделе при установке противопехотной мины ПМН-2 в районе посёлка Лоскутовка получил ранения старший сержант ВСУ Наумов, в ходе таких же работ и на такой же мине, но в районе н.п. Светлодарск подорвался рядовой Матвиюк.

Всего же за прошедшую неделю в соединениях и частях ОТГ «Север» (Луганская область) четверо военнослужащих ВСУ погибли, ещё восемь получили тяжёлые ранения. В штабе говорят о недостаточной профессиональной подготовке тех, кто занимается минированием.

А 27 мая на позициях 14-й бригады ВСУ на противопехотных минах (сразу нескольких – это ж как нужно было заминировать всё вокруг!) подорвались заместитель командира батальона 128-й бригады ВСУ, который погиб на месте. Ещё один военный, сопровождавший его, умер от полученных ранений по дороге в госпиталь, второй сопровождающий в тяжёлом состоянии находится в госпитале Северодонецка.

Доходит до абсурда: на линию разграничения прибыли специалисты благотворительной организации «Швейцарский фонд» – заниматься разминированием, однако командование 72-й отдельной механизированной бригады ВФУ, контролирующей район Авдеевки, не пропустило швейцарских специалистов. Хотя, согласно договорённостям генерального директора организации Хансъорга Эберли с Киевом, гуманитарному разминированию подлежит вся территория вдоль линии соприкосновения. Командир 72-й бригады ВСУ Артём Богомолов сослался на то, что на линии соприкосновения неспокойно, и он не может гарантировать безопасность иностранных специалистов.

До Авдеевки специалисты «Швейцарского фонда» разминировали местность в районе н.п. Дзержинска – в зоне ответственности 10-й бригады ВСУ.

«После проведённых специалистами благотворительной организации «Швейцарский фонд» мероприятий по противоминной деятельности в районе н.п. Дзержинск, группа инженерного обеспечения 108-го батальона вновь заминировала территорию, увеличив плотность минных полей, которые были накануне разминированы»,

– рассказал заместитель начальника Управления Народной милиции ДНР Эдуард Басурин.

Вряд ли генсек ОБСЕ Хельга Шмидт узнала такие подробности «усилий Киева по прекращению войны», а жаль – международной общественности было бы интересно…

Полина Судоплатова