Новости

Выздоровление общества: симптомы и прогнозы

«Последнее слово всегда остается за общественным мнением» (Наполеон Бонапарт)

 

На днях Киевский международный институт социологии (КМИС) провел социологическое исследование «Общественно – политические настроения населения: ноябрь – декабрь 2018 года».

И, на мой взгляд, результаты опроса общественного мнения показали очень интересный срез общественных настроений. Что важно – именно эти результаты будут формировать предвыборный тренд настроения общества в следующем году.

Во-первых – что бросается в глаза, конфликт на Донбассе (через призму пропаганды власти) больше не является основным «раздражающим фактором» для граждан. Только лишь 5,6% из числа тех, кто плохо оценивает общую ситуацию в стране, указали виновником – «военную агрессию России». При этом 78,6% респондентов четко указывают, что «большей мерой в социально-экономических проблемах» виноваты «некомпетентные и\или коррумпированные государственные деятели, находящиеся при власти».

Да, люди все четче осознают, что непрекращающийся конфликт на юго-востоке Украине является не столько причиной, а – в большей степени! - прямым следствием деятельности обанкротившихся политических временщиков, для которых война и милитаристская истерия – лишь инструменты наживы.

Во-вторых, налицо явная динамика роста числа граждан, понимающих, что страна движется в пропасть социально – экономического коллапса.

Судите сами.

В апреле 2018 года, 75% опрошенных считали, что «дела в Украине идут в неправильном направлении» (данные социологической группы «Рейтинг»)

Сегодня уже 82% украинцев «плохо оценивают социально-экономическую ситуацию в стране» (При этом, еще в октябре 2018 года, по данным КМИС, доля полагающих, что «страна движется в неправильном направлении» составляла – 78%).

В-третьих, своеобразный маркер «стране нужны глубокие перемены» становится доминирующим в общественном сознании. По данным «Рейтинга», весной 2018 года 70% опрошенных считали, что «стране нужны радикальные изменения». Сегодня 52,6% считают, что нужно менять «личности руководителей и правила, по которым живет страна», 22,1% считают, что прежде всего нужно менять личности руководителей государства, 14,7% - необходимо менять правила жизни общества. Общая цифра желающих перемен – 89,4%. Ну, а доля считающих, что ничего менять не надо (2,5%) - говорит сама за себя.

Очень интересен и результат ответа на вопрос: «С кем\чем респонденты связывают свои ожидания» на улучшение ситуации в стране:

- не верят, что ситуация изменится – 34,3%

- оппозиционные политики, которые привнесут изменения – 15,4%

- общественные активисты – 7,4%

- поддержка страны Западом – 5,3%

- давление Запада на правительство – 2,9%

- предприниматели, СМИ, другие варианты – на уровне 1% или менее.

 

Как видим, среди тех, кто верит в перемены, наибольшие симпатии и доверие вызывают оппозиционные политики. В этом контексте очень интересен рост рейтинга Юрия Бойко (кандидат от "Оппозиционной платформы – За життя" на предстоящих выборах президента Украины).

В октябре 2018 года (по данным КМИС) рейтинг Бойко среди тех, кто определился с выбором и пошел бы на выборы составлял – 9%. Сегодня эта цифра – 11%.

Не менее уверенную и положительную динамику роста общественного доверия демонстрирует и „Оппозиционная платформа — За життя“ Медведчука – Бойко - Рабиновича.

По данным КМИС (среди тех, кто определился с выбором):

сентябрь 2018 года – 9,3%;

декабрь 2018 года – 11,3%.

Динамика роста популярности этой политической с большой долей уверенности позволяет прогнозировать отличные результаты на будущих парламентских выборах.

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

И здесь уместным будет задать вопрос: что стоит за ростом доверия населения к оппозиционной политической силе? Личность единого кандидата Бойко? Поступок Рабиновича, снявшего свою кандидатуру с предвыборной гонки? Рост числа граждан, недовольных существующим положением вещей в стране? Усталость населения от псевдо – реформ, из-за которых граждане буквально вынуждены выживать?

Да, это так, но лишь в некоторой степени. Главным же фактором, обеспечивающим хорошую динамику «Оппозиционной платформы» является наличие четкой стратегии, разработанной председателем политсовета «За життя» Виктором Медведчуком.

В отличие от пустых лозунгов «евро-сказочников» из Кабмина и Верховной Рады, а также пещерной истерии «партии войны», эта стратегия проста и понятна:

-  объединение политических сил для представления интересов Юго-Востока, русскоязычного населения и всех украинцев, понимающих необходимость кардинального изменения курса развития страны;

- прекращение боевых действий на Донбассе – через безусловное выполнение Минских соглашений, прямые переговоры и поиск компромиссных, взаимовыгодных решений с Донбассом;

- кардинальное исправление ситуации, связанной с существующим положением дел в экономике и «пагубным влиянием реформ, проводимых евроинтеграторами, которые привели к обнищанию граждан за последние четыре года».

 

«И насколько является действенным «фактор Медведчука»?», - могут задать вопрос некоторые читатели. Отвечаю. Вот простые цифры из исследования КМИС: в сентябре 2018 года доля неопределившихся в своих симпатиях к политическим силам (партиям) составляла – 31,7%, в декабре 2018 года налицо уменьшение – 26,9%. Если это уменьшение сопоставить с ростом популярности отдельных политиков и политических партий, можно сделать вывод, что около 50% «неопределившихся» изменили свою позицию в пользу «Оппозиционной платформы — За життя».

 

 

Что же, до выборов (особенно до парламентских) еще далеко. Но перемены электоральных настроений украинцев внушают оптимизм. Налицо симптомы того, что украинское общество выздоравливает – когда гражданам больше не интересна милитаристская риторика, а «потемкинские» реформы просто раздражают народ, который власть грабит под канонаду дешевых лозунгов и оголтелой пропаганды.

Напротив, украинцы все больше склонны разделять те ценности, которые последовательно отстаивают конструктивные политики - мир и стабильность для Украины. И, будем наедятся, что в 2019 году нас ждет реальное выздоровление страны.

 

Алексей Куракин