Новости

Взяли за Рехобот

Джо Байдена взяли за Рехобот. В пляжном доме, который расположен в этом курортном местечке штата Делавэр, агенты ФБР в общей сложности провели 3,5 часа. По словам байденовского юриста, дом с шестью спальнями размером 4,8 тыс. квадратных футов и ценой $2,7 млн федералами был тщательно осмотрен, но никаких секретных документов найдено не было.

Формально всё действительно выглядит красиво. Новый назначенный на дело секретных документов Байдена специальный прокурор Роберт Хур вроде как берёт с места в карьер. Отправляет агентов туда, куда они ещё не добирались. Ведь остальная недвижимость президента США уже обследовалась ранее и все скандальные находки были сделаны там. Однако есть важный нюанс.

Между объявлением о назначении Хура и обыском в Рехоботе (на который, как настаивают юристы президента США, они согласились в качестве жеста доброй воли) прошло больше двух недель. Предупреждён — значит вооружён. У байденовской команды было достаточно времени, чтобы навести порядок в пляжном доме и не допустить проколов, которые случились с тем же гаражом, в котором глава Белого дома рядом с секретными документами парковал свой Corvette. Более того, Байден с женой сам ездил туда на выходные с 20 по 23 января. Вагон времени.

Есть и ещё один странный момент.

Представители американского Минюста всё же не уехали из Рехобота с пустыми руками. С собой они прихватили некие рукописные записки Байдена. Если там нет никаких секретов (а к категории бумаг с соответствующим грифом они не относятся), то в чём вообще необходимость их забирать на ответственное хранение?

Или «глубинное государство», взвесив все за и против, всё же решило прийти президенту США на помощь и не топить его раньше времени?

Показательно, что записки, о которых идёт речь, как и документы, найденные в пресловутом гараже, также относятся к периоду, когда Джо Байден был вице-президентом. То есть курировал многие щепетильные для Вашингтона международные вопросы, а главное — Украину, в которой так был заинтересован не чистый на руку его сын Хантер. Самый мрачный период, о котором, видимо, есть что скрывать. И скрывают. Даже от конгрессменов-республиканцев, которые пытаются распутать этот клубок тайных интересов.

Председатель комитета палаты представителей по надзору и реформам Джеймс Комер заявил, что генеральный юрисконсульт Национального архива Гэри Стерн сообщил ему и его однопартийцам, что агентству не позволили уведомить общественность о том, какие именно секретные документы были обнаружены в аналитическом центре Байдена в округе Колумбия. Дело было ещё 2 ноября 2022 года. Перед самыми промежуточными выборами. И если бы такая информация была обнародована, то она вполне могла тянуть на то, что в американской политической традиции называют «ноябрьским сюрпризом». То есть событием, которое в последнюю минуту может полностью изменить исход той или иной электоральной гонки.

Кто помешал обнародовать информацию — неясно. Но вариантов только два. Или Белый дом, или Минюст.

Именно они были способны сделать так, чтобы Байден и его окружение получили так нужный им гандикап. Выигрыш по времени. Ещё одно свидетельство двойных стандартов. С Трампом в Мар-а-Лаго никто не церемонился. Фэбээровцы нагрянули сразу и перевернули вверх дном всё его флоридское поместье. Более того, на сайте того же Национального архива США полно информации о рейде у Трампа, но ни строчки нет про обыски у Байдена.

На недопустимость происходящего тем временем стали указывать не только республиканцы. Даже бывший советник Барака Обамы (отношения с экс-боссом у Байдена давно натянутые) Дэвид Аксельрод обвинил Белый дом Байдена в нарушении базового принципа кризисных коммуникаций, нежелании «полностью раскрыть все факты» как можно быстрее. Но, видимо, факты таковы, что их раскрытие будет подобно взрыву информационной бомбы. А может, и новому уотергейту.

Подозрительных моментов сразу несколько.

Во-первых, Хантер Байден, который всё время тёрся рядом с секретными бумагами отца, используя его дом в Уилмингтоне как свой офис. Во-вторых, то, что бумаги нашли не в одном месте, а сразу в нескольких. Так бывает не в том случае, когда по забывчивости забираешь работу на дом, а когда пытаешься замести следы, распихивая улики по тёмным углам. Так, чтобы не накрыли разом все.

Как бы то ни было, а история с секретными документами, из которой Джо Байден пытается всеми силами выбраться, всё сильнее тянет его на дно.

Количество скандалов, как бывает, тут рано или поздно перейдёт в качество.

Число тех, кто смотрит в сторону какого-то другого кандидата от демократов на выборах 2024 года, среди демократов уже растёт.

Валентин Богданов