Новости

Я понимаю, почему Булгаков на Украине под запретом

Целый вечер смотрела вчера фильм "Белая гвардия". И я понимаю, почему Булгаков у нас под запретом.

Хочу перечитать этот роман, потому что последний раз читала еще в прошлом веке. Сейчас эта книга будет восприниматься совсем по другому. Булгаков- мой самый любимый писатель. То, как он разбирался в психологии, то, как он предвидел будущее- это за гранью моего понимания. Советую всем перечитать или пересмотреть фильм. Вы поймете, что история повторяется. Ничего нового. Абсолютно! Разница только в том, что сто лет назад были понятия "честь" и "совесть".

Посмотрите несколько цитат из книги. Вы все поймете. Я видимо ненормальная, но идея книги, ее посыл не идет из головы уже сутки.

– Сволочь он, – с ненавистью продолжал Турбин, – ведь он же сам не говорит на этом проклятом языке! А? Я позавчера спрашиваю эту каналью, доктора Курицького, он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький… Так вот спрашиваю: как по-украински «кот»? Он отвечает: «Кит». Спрашиваю: «А как кит?» А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется.

Если тебе скажут, что союзники спешат к нам на выручку, – не верь. Союзники – сволочи.

И вот, в зиму 1918 года, Город жил странною, неестественной жизнью, которая, очень возможно, уже не повторится в двадцатом столетии. За каменными стенами все квартиры были переполнены. Свои давнишние исконные жители жались и продолжали сжиматься дальше, волею-неволею впуская новых пришельцев, устремлявшихся на Город. И те как раз и приезжали по этому стреловидному мосту оттуда, где загадочные сизые дымки.

Упадут стены, улетит встревоженный сокол с белой рукавицы, потухнет огонь в бронзовой лампе, а Капитанскую Дочку сожгут в печи. Мать сказала детям: – Живите. А им придется мучиться и умирать.

Я б вашего гетмана, – кричал старший Турбин, – за устройство этой миленькой Украины, повесил бы первым! Хай живе вильна Украина вид Киева до Берлина! Полгода он издевался над русскими офицерами, издевался над всеми нами.

Кто запретил формирование русской армии? Гетман. Кто терроризировал русское население этим гнусным языком, которого и на свете не существует? Гетман. Кто развел всю эту мразь с хвостами на головах? Гетман. А теперь, когда ухватило кота поперек живота, так начали формировать русскую армию? В двух шагах враг, а они дружины, штабы?

Заплатит ли кто-нибудь за кровь? Нет. Никто. Просто растает снег, взойдет зеленая украинская трава, заплетет землю… выйдут пышные всходы… задрожит зной над полями, и крови не останется и следов. Дешева кровь на червонных полях, и никто выкупать ее не будет.

Анна Акулова