Новости

Ядерный мир и безъядерная война. О чем мечтают и в чем лгут западные аналитики по украинскому конфликту

В последние дни разговоры об использовании ядерного оружия в украинском конфликте заметно и опасно актуализировались. Почему?

Ploughshares Fund (Плаушерский фонд) — существующий с 1981 года общественный фонд, целью которого является поддержка инициатив по предотвращению распространения и применения ядерного оружия, а также по предотвращению конфликтов, которые могут привести к его применению. Том Коллина — директор по политике фонда. «Чтобы не допустить следующей Украины, нам нужна ясность о роли ядерного оружия», — название статьи Коллины в издании The Hillот 11 января.

Автор объясняет длительность конфликта вокруг Украины фактором ядерного оружия: «Администрация Байдена идёт по тонкой линии, вооружая Украину всё более совершенным вооружением и одновременно стремясь избежать ядерной эскалации. По мнению Байдена, мы не можем позволить России захватить Украину, но не можем и игнорировать российские ядерные угрозы. …Только представьте, что Зеленский мог бы сделать, если бы у него были западные войска, истребители и более смертоносное оружие». И вообще, ядерное оружие «выгодно России и подрывает безопасность США и Европы».

В общем, для того чтобы Украина победила, нужно, чтобы Россия отказалась от своего ядерного оружия. Но тут проблема — это невозможно сделать без согласия самой российской стороны. Необходимо объяснить России, почему она должна отказаться от ядерного оружия и проиграть Украине.

Поскольку сама постановка задачи немного абсурдная, с конкретными предложениями у Коллины не очень. Он смог выдавить из себя только три пункта.

Во-первых, необходимо создать коалицию стран за ядерное разоружение России.

Один член у этой коалиции уже есть — представители киевской администрации (Данилов, Подоляк, Кислица и др.) в декабре синхронно сделали ряд заявлений о том, что Россия в конечном итоге должна отказаться от ядерного орудия, как минимум передать его под контроль МАГАТЭ. Правда, они видят это после военного поражения России.

Смеяться над этими заявлениями не следует — вес Украины в международной политике сейчас намного выше, чем можно было бы предполагать, исходя из её экономического потенциала и адекватности руководства.

Во-вторых, нужно убедить Россию «обновить» договор об СНВ.

Уже не получилось — сейчас никакие переговоры с США официально не идут, несмотря на миролюбивую риторику российского МИДа. Хотя, конечно, было бы интересно понять, что подразумевается под «обновлением» и как надлежит уговаривать Россию — ну не логичными же аргументами из серии «если вы не отдадите ядерное оружие, Украина не сможет захватить Крым и устроить там резню»?

В-третьих, «мы должны убедить Путина в том, что его нынешняя политика приведёт его ко всё большей изоляции. Если Путин хочет, чтобы Россия стала большой версией изолированной Северной Кореи, то пусть будет так».

Продолжение санкций и постепенное выдавливание России из международной системы разделения труда — действительно серьёзный вызов. То, что российская экономика хорошо себя проявила с начала конфликта не должно нас расслаблять — переход от глобальной экономики к региональной будет сопровождаться существенными потрясениями. Только вот сам по себе этот переход прямо с нынешним конфликтом не связан: это следствие американского представления о рынке, на котором платить должны все, а получать — только Америка.

Статья Коллины — не единственный и не первый сигнал относительно того, что Запад готов пойти на радикальные шаги в деле ядерного разоружения. С такой инициативой, в частности, летом выступил Генсек ООН.

Сам Коллина пишет, что «Запад чувствовал бы себя намного лучше на Украине, если бы ни у кого не было бы бомбы». Вполне вероятно, что он врёт, говоря, что Путин не напал бы на Украину, если бы не имел ядерного оружия, он умалчивает о том, что СВО началась буквально в течение нескольких дней после заявления Зеленского о готовности вернуть ядерный статус. Так что «ни у кого» следует, скорее, понимать как «ни у кого, кроме Запада».

Но благая цель ядерного разоружения сформулирована просто и бесхитростно: ядерное оружие (подразумевается российское, неявно — китайское, северокорейское, не существующее ещё иранское, индийское и т. п.) это единственный фактор, который мешает Западу развязать мировую войну и геноцид русских. Потому Запад будет бороться за ядерное разоружение.

P. S. Обратим внимание, что в статье Виктора Медведчука угроза ядерной войны упомянута четыре раза. Вышла она в полночь, когда в Вашингтоне было 16:00. И её там прочитали: война на Украине и высказывания таких политических тяжеловесов, как глава ОПЗЖ, в центре внимания.

Василий Стоякин