Новости

«Йолка» и похмелье

Весь вчерашний вечер обсуждали с друзьями в соцсети решение Кабинета министров о введении жесткого карантина с 8 до 24 января 2021 года. Ну, как жесткого. Не такого, как весной, когда у нас было “полтора заболевших” на всю страну. Междугородний проезд отменять не будут, отели могут работать, жратва – на вынос. В общем, “Буковель” спасен, корпоративы тоже, два Рождества и Новый год можно отгулять. А потом у народа все равно заканчиваются деньги. Будет затяжное похмелье…

Редкий случай, когда я аплодирую рассудительности нашего правительства. Обычно с ним такого не бывает. Не знаю, в чем причина. То ли недавние выступления ФОПов подействовали, то ли собственные семьи мозг просверлили. Ведь знаете, неспроста говорят: как Новый год встретишь, так его и проживешь.

Если загнать всех по домам, и стар и млад, то на семейных посиделках заразятся все. А так молодежь гуляет отдельно, старики сами по себе, есть шанс всем выжить. Особенно многострадальной индустрии развлечений и общепита.

Еще недавно писали, что в Украине идет деиндустриализация, которая сменяется доминированием аграрного сектора на селе и сервисной экономики в крупных городах. И где эта сервисная экономика окажется, когда ее лишат новогодних заработков? Магазины, ТРЦ, рестораны, сфера развлечений, спорт и прочее.

А вот отгуляем два Рождества – католическое и православное, которые по настоянию Запада нам сделали равнозначными праздниками, встретим Новый год, попросим у Деда Мороза (или Санта Клауса, кто во что верит) пощады в 2021-м и на отдых.

Жаль, что после новогоднего и рождественского обжорства будет запрещена работа фитнес-центров, бассейнов, спортзалов (кроме занятий на улице и тренировок профессиональных команд). Я так понимаю, лыжные трассы относятся как раз к занятиям на улице.

Кафе, бары и рестораны с 8 по 24 января смогут работать только навынос или на доставку. При этом в отелях зоны общего питания могут функционировать с 6.00 до 11.00. Завтраки разрешили. Коронавирус на завтрак не приходит. А вот обед и ужин придется заказывать в номер или готовить самому (если есть условия). Поэтому жилье с кухнями или вменяемыми хозяевами, которые голодными не оставят, пользуется особым спросом в курортных зонах.

Правда, работа всех заведений, оказывающих услуги по размещению, кроме отелей и заведений реабилитации, будет запрещена. Но кто мне запретит поселиться в квартире у “любимой тети”. Степень родства, надеюсь, доказывать в суде не придется.

Впрочем, наш Кабмин не был бы верен себе, если бы не загадал предпринимателям несколько квестов. Например, как трактовать норму, что с 8 января будет запрещена работа рождественских ярмарок. Значит, до 8 января можно?

Касается ли это фудкортов? Если нет, то почему? И как провести “демаркационную линию”? Скажем, рождественский пряник – это сувенир и его можно продавать на ярмарке, а шашлык или глинтвейн – уличная еда. Когда ешь, коронавирус сразу цепляется, поскольку приходится спускать маску на подбородок.

Еще всех моих знакомых, с которыми переписывалась вчера, беспокоит непонятная формулировка, что елки на площадях устанавливать позволяется, но без оборудования концертных площадок. Не могу понять, какая связь между эпидемией и концертной площадкой? Получается, если толпиться вокруг елки – это безопасно, но слушать в то же время музычку и пританцовывать – риск заболевания намного повышается. Или это придумано в рамках “геноцида артистов”, на который жаловалась Ольга Полякова?

Посмотрела, что пишут в сети рестораторы и владельцы сетей развлечений. "Не очень понимаю необходимость локдауна с работающим общественным транспортом", – отметил бизнесмен, совладелец сети кинотеатров "Планета кино" Дмитрий Деркач.

А что тут понимать? Лыжные курорты забашляли, вот транспорт и будет ходить. У кинотеатров есть шанс отбить свои убытки круглый год, а лыжи актуальны только четыре месяца в году. С учетом глобального потепления, может быть, и меньше. Поэтому тяжело всем, кроме производителей масок и тестов, но лыжникам было бы тяжелее, если бы транспорт перекрыли как весной. Не у всех в нашей стране еще есть собственные автомобили. Хотя поставщики “евроблях” и “американских утопленников” работают над этим вопросом.

Особо позабавила меня и моих друзей реакция так называемых “соросят”. Они недовольны. Сергей Фурса, которого позиционируют как “инвестиционного банкира и колумниста”, написал проникновенную колонку в издании “Новое время” другого инвестбанкира – Томаша Фиалы (это, как пишут кругом, главный партнер и соратник Джорджа Сороса в Украине, – автор). Называется тенденциозно: “Давайте вже після свят”. К чему приведет поздний локдаун”. Подзаголовок бьет наотмаш: “Ключевой вопрос – сколько это будет стоить? В жизнях людей. Сколько людей умрет ради того, чтобы рейтинг президента не упал?”.

И дальше Фурса размышляет о том, что канцлер Германии Ангела Меркель выступила за ужесточение карантинных мер на новогодне-рождественский период. Потому что в Германии понимают, как опасны масштабные празднования в период эпидемии. А в Украине понимают, что людям не понравится, если их на Рождество заставят сидеть дома, и они будут недовольны, и рейтинг упадет. Вот вам и вся разница.

“Церкви, домашние застолья – это зоны повышенного риска. Наибольшего риска распространения вируса. И вот в Украине решают, что надо всем успеть сходить в церковь. Надо всем собраться большими семьями, съехавшись иногда не только из разных районов города, но даже из разных городов. А потом уже начинать бороться с вирусом. Типичный украинский компромисс. Теперь компромисс с коронавирусом”, – подытоживает Фурса.

Интересно, что бы он написал, если бы Кабмин решил в самом деле запереть народ на новогодние праздники дома да еще и ограничил бы транспорт? Наверное, то же самое про рейтинг президента. Но с обоснованием, как это добьет бедствующую украинскую экономику.

Аргументы мог бы взять у Дмитрия Гордона. Он не скупился на жесткие выражения в адрес правительства, предостерегая его от непросчитанных возможных последствий введения “новогоднего” карантина. Писал, что в конечном итоге это решение может привести к полной перезагрузке власти. Потому что по экономике такой локдаун ударит очень сильно. А по малому и среднему бизнесу и вовсе катастрофически.

Понятно, что все звезды эстрады (приятели Гордона, бегающие к нему на интервью) – это малый и средний бизнес. Рестораны и спортклубы тоже. Они, вместе с магазинами одежды, в карантинах – наиболее пострадавшее звено и будут нести самую тяжелую ношу. Жаль этих ребят. Искренне сочувствую, что именно их снова принесут в жертву имитации карантина.

Что же касается Германии, то не будем примазываться к сильным мира сего. Германия – это инженерная лаборатория ЕС. Все хорошие европейские автомобили, бытовая техника, химия, приборо- и машиностроение, фармацевтика – родом из ФРГ. Немцы – трудяги. Конечно, рождественские городки у них “милашные”, но главное для Германии – это способность эффективно работать, конкурировать с американцами и китайцами и вытаскивать пробуксовывающие экономики Евросоюза типа Греции за счет займов.

Немцы с момента окончания Второй мировой войны ментально “заточены” платить всем контрибуцию. И могут посидеть дома с баночным пивом на праздники, чтобы в будни здоровыми выйти на ударную работу.

А у нас комплекса вины нет. Наоборот, мы уверены, что Запад нам должен уйму денег за выбор правильного демократического пути развития. Правда, Запад не уверен, что мы идем именно тем путем, как надо. И пытается преодолеть у нас коррупцию. Но это такая же непростая задача, как ловля маленькой мышки в большом особняке. Особенно без кошки. Поэтому мы “карантиним” не ради какой-то идеи, а потому что весь мир уходит во вторую “волну” и нам нужно. Что ж, праздники растянутся на целый месяц. У наркологов в феврале прибавится работы.

Галина Акимова

Раздел "Авторы" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Мнение автора материала может не совпадать с позицией редакции. Редакция не отвечает за достоверность изложенных автором фактов.