Новости

Западная пресса фетишизирует украинцев-ампутантов на фоне роста случаев потери конечностей

Западные пропагандисты делают из украинцев-ампутантов секс-символов, называя их жуткие травмы “волшебными”, пишет The Grayzone. В своих статьях они отмечают, что украинские военные гордятся своими увечьями, а некоторым из них они помогли обрести любовь.

 

Кит Кларенберг пишет:

После полутора лет разрушительного прокси-конфликта украинская армия истощилась настолько, что суровую реальность признаю́т даже ведущие СМИ. 1 августа The Wall Street Journal сообщила, что с момента начала боевых действий “от 20 до 50 тыс. украинцев” “потеряли одну или несколько конечностей”. Как отмечает издание, реальная статистика может быть еще серьезнее, потому что учет прооперированных пациентов “требует времени”.

Сравните: за все четыре года Первой мировой войны ампутациям подверглись около 67 тыс. немцев и 41 тыс. британцев. Издание цитирует слова руководителя группы бывших военных хирургов, которые занимаются обучением украинских коллег, о том, что “западные военные хирурги не видели таких травм такого масштаба со времен Второй мировой войны”.

И хотя западными СМИ приведенная газетой статистика старательно игнорируется, как минимум один ведущий журналист проявил неподдельный интерес к киевским ампутантам. Обозреватель New York Times и ярый либеральный интервенционист Николас Кристоф (Nicholas Kristof) фетишизировал массовое обезображивание украинских ветеранов боевых действий во имя нынешней вашингтонской борьбы.

В статье от 8 июля под заголовком “Они рвутся в бой даже на протезах” Кристоф настаивает на том, что вместо возмущения статусом пушечного мяса новоиспеченные украинские ветераны-инвалиды гордятся собственными увечьями.

Кристоф называет “выдержку и стойкость” солдат, которые надеются вернуться на передовую, несмотря на отсутствие конечностей, верным признаком того, что Киев обречен победить в противостоянии с Россией.

Шокирующие почести искалеченным солдатам помогли повысить их сексуальность, по словам жены одного из них.

Другой упомянутый в статье Кристофа ампутант рассказал, что не осмеливался пригласить пассию на свидание до госпитализации с “минометными ранениями, которые лишили его ноги и искалечили руки”. Но по воле случая непоправимые травмы очень их сблизили. Кристоф приводит следующие слова изувеченного солдата: “Это волшебно. У кого-то все руки и ноги на месте, но нет успеха в любви, а человек без конечности способен завоевать чье-то сердце”.

Раздувание российских и сокрытие украинских потерь

На протяжении всего российско-украинского конфликта западные чиновники и журналисты придерживаются явно асимметричного подхода к статистике боевых потерь. С первого дня традиционные СМИ послушно дублируют невероятные цифры, которые, как настаивают связанные с НАТО аналитики, Москва несет на поле боя. А на BBC пошли еще дальше и в апреле 2022 года опубликовали список имен и фотографий всех якобы погибших российских солдат.

А в том, что касается потерь украинской стороны, крупные новостные агентства обычно называют соответствующую цифру “тщательно охраняемой государственной тайной”. Те же высокопоставленные сотрудники американской разведки и министерства обороны, что активно помогают Киеву с планированием и стратегией, похоже, действительно пребывают в неведении. А в тех редких случаях, когда источники официально комментируют потери Киева, их неизменно сопровождают предупреждения о приблизительном характере оценок.

С точки зрения Киева и его иностранных покровителей, одной из наиболее эффективных составляющих прокси-войны является информационная, а польза от сокрытия потерь очевидна. Ограждение западной аудитории от катастрофического количества жертв снижает фантастичность победы Украины и не дает ее общественной поддержке падать, поставкам оружия — прекращаться, а крупным производителям оружия — терять прибыли.

Центры для ампутантов “нужно сделать повсеместными как стоматологические”

Как объясняла в начале августа TheWallStreetJournal, система здравоохранения Украины “сейчас перегружена… поскольку многие пациенты ждут протезирования больше года”. В одном только Запорожье в больницы ежедневно поступает от 40 до 80 бойцов с ранениями различной степени тяжести, включая оторванные конечности.

Издание приводит слова одного украинского главврача, который настаивает на создании по всей Украине учреждений, предназначенных для лечения и реабилитации таких людей, а в идеале их “нужно сделать повсеместными по аналогии со стоматологическими клиниками”.

В отличие от недавних вторжений США в Ирак и Афганистан, нынешний прокси-конфликт на Украине представляет собой высокоинтенсивную битву на истощение между двумя практически равными силами. В таких обстоятельствах травматические ампутации вызывают те же причины, что и во время изнурительных окопных сражений Первой мировой войны, — артиллерия, ракеты и мины.

Согласно аналитической справке, опубликованной в 2014 году Центром науки и международных отношений Белфера при Гарвардской школе Кеннеди, “типичное соотношение раненых и убитых в конфликтах исторически колеблется в районе отметки 3:1”, хотя с учетом последних достижений медицины, в США оно выросло до уровня 10:1-17:1.

При этом самые ярые защитники прокси-войны тут же оговариваются, что украинские солдаты не имеют доступа к тем же медицинским технологиям, что американцы.

Помимо очередей на протезирование, также сообщается о серьезной нехватке врачей и техников для ухода за пациентами с ампутированными конечностями. И, несмотря на полученную от западных стран помощь в размере более 100 миллиардов долларов, Киеву явно по-прежнему не хватает ни технологий, ни инфраструктуры, ни квалифицированного персонала, чтобы сравняться с современными показателями потерь Вашингтона.

Согласно последним данным, за 20 лет войны в Афганистане и Ираке ампутации подверглись около 1650 американских военных. Помимо наличия у них усовершенствованных медицинских технологий, это объяснялось также тем, что противник был плохо оснащен и не имел без прикрытия с воздуха.

Проведенный в январе 2008 года анализ данных по травматологическим операциям, опубликованный Институтом хирургических исследований армии США, показал, что по состоянию на июнь 2006 года одну или несколько “серьезных ампутаций конечностей” перенесли 423 американских солдата, воевавших в Ираке или Афганистане, что составляет 5,2% от общего числа тяжелых травм.

Не может не тревожить тот факт, что во время Вьетнамской войны из примерно 96 тысяч тяжелораненых процент ампутантов был ровно таким же. И вот какие выводы сделали в статье:

“Вот уже 50 лет частота травматических ампутаций [на войне] сохраняется на уровне 7-8% от всех ранений конечностей. И это несмотря на скорость эвакуации пострадавших, значительное усовершенствование хирургической техники и внедрение специализированной медицинской помощи. Однако также за этот период резко возросла степень разрушения первичных тканей, связанная с современным вооружением. К сожалению… мы считаем, что в нынешних боевых условиях частота ампутаций после серьезных травм конечностей, скорее всего, останется неизменной”.

Однако The Wall Street Journal признала, что погибших с украинской стороны больше, чем было у американских военных в Афганистане, Ираке и в местах других недавних конфликтов:

“Как рассказали военные хирурги США, из 100 украинских солдат, раненных рядом с линией фронта, 36% получили очень серьезные ранения, а от 5% до 10% всех военнослужащих были убиты. Для сравнения, среди американских военнослужащих, задействованных в недавних конфликтах, в бою погибли от 1,3% до 2%”.

Официально за все время оккупации Афганистана США потеряли убитыми и ранеными в общей сложности 59 021 человек, из них конечностей лишились 1650 — 2,8%.

Если эту формулу применить к украинским ампутантам, количество которых, по разным оценкам, колеблется от 20 до 50 тысяч, то общее число убитых и раненых солдат Киева с начала конфликта может составить от 714,5 тысяч до 1,8 миллиона.

В июне этого года Киевский международный институт социологии провел исследование и выяснил, что 78% украинцев потеряли в нынешнем конфликте кого-то из близких родственников и друзей, то есть потери на несколько порядков превышают официальную статистику.

Массовая гибель в “инвестиционной ловушке”

Несмотря на идеи либеральных интервенционистов вроде Николаса Кристофа из New York Times, который попытался преобразовать солдат-ампутантов в показатель украинского бесстрашия, а не однозначно мрачный символ катастрофической ситуации, западные граждане испытывают все большее отвращение к потоку провоенной пропаганды.

Как показал опрос CNN от 4 августа, большинство американцев (51%) выступают против наращивания Конгрессом финансирования Украины и считают, что Вашингтон “и без того сделал достаточно”. Примечательна также слабая поддержка участия вооруженных сил США в боевых действиях — всего 17%.

На фоне стремительного приближения выборов и опасений чиновников администрации Байдена относительно того, что политика в отношении Украины станет решающим моментом в день голосования, завершение конфликта может быть уже не за горами. Даже приверженцы Демократической партии наподобие Аарона Дэвида Миллера (Aaron David Miller) из Фонда Карнеги (аналитического центра, которым ранее руководил нынешний директор ЦРУ Уильям Бернс) стали сетовать на то, что ситуация на Украине превратилась в топкое болото.

“Печально, но США попали на Украине в инвестиционную ловушку без четкого понимания выхода из нее, — написал Миллер. — Шансы на военный прорыв или дипломатическое решение если и есть, то близки к нулю. Мы увязли по уши и не можем делать больше, чем просто реагировать на события”.

После публикации мрачного обзора потери конечностей на Украине The Wall Street Journal подготовила еще одно удручающее чтиво для сторонников прокси-войны. 13 августа она сообщила, что неспособность Киева добиться прогресса в разрекламированном контрнаступлении вынуждает органы военного планирования перенести все ожидания на весну 2024 года.

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ