Новости

Запрет оппозиционеров Зеленского – путь в никуда

Даже и в деталях Зе-режим остаётся верным продолжателем дела майданеров первого призыва. Те запрещали Коммунистическую партию, запретили «Русский блок», «Русское единство», и какие-то политсилы помельче, вроде «Партии политики Путина». Нынешние впряглись запрещать «Оппозиционную платформу – За жизнь» и Партию Шария – явных оппонентов майданных идей. Для запретов нашли, как им кажется, тонкий ход: «глас народа» – мнение некоего общественного совета при министерстве юстиции, которым руководит деятель, прославившийся продажей комфортных мест в тюрьмах.

Появлением общественных советов Украина обязана бывшему премьер-министру Николаю Азарову: именно он 3 ноября 2010 года подписал постановление кабмина № 996 «Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики». Документ являлся элементом заигрывания с «демократической патриотической общественностью», которой была брошена кость после провала оранжевого проекта нулевых годов. Со временем институт общественных советов (ОС) распространил своё присутствие на министерства и ведомства. ОСы стали лоббистскими кормушками для разного рода «экспертов», работающих в интересах чиновников этих министерств, и для контроля за верностью «общей линии партии Вашингтонского обкома». После укрепления майданного режима ОСы заиграли «новыми красками», в 2017-м началось их образование и укрепление практически при  всех министерствах и ведомствах. Хозяева Украины понимали, что рано или поздно отморозки первой майданной волны уйдут, но дело их должно незыблемо жить в недрах системы. По мнению ряда наблюдателей, общественные советы в 2017 году формировались совершенно непрозрачно. Эксперты Украинского института политики (директор – Руслан Бортник) отмечали, что «комиссия, голосовавшая за кандидатов, делала это тайно. Таким образом, можно говорить об узурпации власти, захвате полномочий ОС людьми, приближенными к чиновникам». Чиновники – приближали карманных «общественных деятелей и экспертов». Как итог – общественные советы вопреки изначально задекларированным целям стали элементом всеобъемлющей системы коррупции и подавления истинных общественных настроений. Примечательно, и об этом мало известно широкой общественности, что таким образом в общественные советы были внедрены не только представители одиозных националистических организаций, но и мрачных тоталитарных сект. Например, в ОС при МИД по состоянию на весну 2017 года среди 75 организаций… около 18 связаны с организацией Сандея Аделаджи.

Заместитель главы ОС при Минюсте Андрей Гинкул – выкормыш грантовских структур Запада, специалист самого широкого профиля – «юрист, экономист, эксперт по вопросам территориального, местного экономического развития и внедрения проектов энергосбережения, эксперт и менеджер проектов для Всемирного банка». Он рулевой. А номинальным главой этого ОС является некий Васыль Гончарук, он – представитель футбольных фанов-нациков. Не удивляйтесь и не спрашивайте, при чём здесь юстиция. Под Гончарука слепили общественные организации, которые должны кормить кого надо – его самого и его окружение. Он – президент ОО «Футбольная ассоциация женщин г. Киева», хотя и не женщина. Это что, выверты изощрённого феминизма? Гончарук возглавляет и некую ОО «Общественная правозащита».

«Глас народа» для запрета оппозиционных партий формировался загодя. 30 июля «Национальный корпус» провёл пресс-конференцию с обоснованием запрета ОПЗЖ и Партии Шария. Аргументация на уровне комичной политологии: «От ОПЗЖ в Верховной Раде были зарегистрированы некоторые законодательные инициативы, которые нарушают как с моральной, гражданской, так и с политической точек зрения права граждан Украины…» Какие же именно права? А вот: «Участников «революции достоинства» предлагают уравнять с представителями органов внутренних дел («Беркутом») – в выплатах, социальных гарантиях. Это возмущает тех, кто действительно стоял на защите украинских интересов…» То есть радикал-активисты продолжают уверять общественность, что они «действительно стояли на защите украинских интересов», а не за разграбление Украины, не за процветание известных олигархических кланов во главе с хозяином «Рошен»? Националистов-футболистов возмущает, что оппозиционеры «предлагают приравнять пенсионеров мирной Украины и тех, кто сейчас проживает на временно оккупированных территориях: упростить режим выплаты пенсий, отменить подачу документов в бумажном виде». Это они всерьёз – и откровенным сепаратизмом этого не считают. На пресс-конференции радикалов Билецкого присутствовал лично глава минюстовского ОС Васыль Гончарук. В вышиванке. Наблюдатели отметили, что сей деятель, подтверждая намерение о запрете двух партий, «плохо связывал слова в предложения». Всё это не помешало желанию радикал-активистов выглядеть креативно, они сообщили: «Мы скинулись и приобрели четыре (тюремных) сертификата. Бойко, Медведчук, Рабинович и Шарий, вас ждут комфортные, спокойные, удобные следственные изоляторы». О том, что эти сертификаты могут им самим пригодиться, они пока стараются на публике не говорить. Но, очевидно, об этом думают, как о неминуемом, отсюда и активность в сфере «запрещать и не пущать».

Через две недели после пресс-конференции украинских нацистов, 12 августа, их заявление рассмотрел руководимый Гончаруком ОС и удовлетворил Билецкого и хотелки его «корпуса». Министру юстиции Денису Малюське было рекомендовано обратиться в окружной административный суд г. Киева (ОАСК) с иском о запрете обеих партий.

Партии, которые власти Украины с подачи националистов желают запретить, отреагировали следующим образом.

ОПЗЖ: «Рост доверия и поддержки граждан к работе оппозиционных партий провоцирует истерику у Зе-власти, партии войны и ручных "грантоедов" на прикорме у внешних кредиторов. В попытке не допустить политического поражения своего режима они пытаются любыми методами давить и запугивать оппозицию, и уже не разбирают ни способов, ни средств».

Анатолий Шарий: «Понимая, что на выборах ничего не светит, в "Слуге народа" решили запрещать своих конкурентов».

Митинг Партии Шария

Митинг Партии Шария

13 августа отреагировал и министр юстиции Денис Малюська, сообщив, что его ведомство «не планирует обращаться с исками о запрете этих партий до появления для этого оснований, установленных законом. Сейчас таких оснований нет». Но при этом ОАСК уже принял к производству чей-то иск с требованием к министерству юстиции запретить Партию Шария. Подобный иск, несомненно, будет подан и в отношении ОПЗЖ. Хитрая схема, когда в суд обращается некий «истец», при этом правительство как бы в стороне, а затем

министерство будет вынуждено выполнить решение суда и запретить неугодные националистам и Зеленскому партии.

Политическая целесообразность для «слуг» в том, что, судя по данным социологов, ОПЗЖ и ПШ рушат рейтинг Зеленского, превращая его в пыль. Совместный рейтинг ОПЗЖ и ПШ уже сейчас сравним (около 25%) с рейтингом «Слуг народа». Он ещё более высок на юго-востоке Украины. Именно в этом истинная причина того, что украинская ЦИК отменила местные выборы в подконтрольных Украине частях Луганской и Донецкой областей. Демократия не пройдёт, если задеты интересы майдана!

Кстати, временный поверенный в делах США на Украине Кристина Квин возмущена тем, что оппозиционные политики «утверждают, что Запад стремится "управлять Украиной" или преследует собственные интересы за счет Украины». Такое впечатление, что она с Луны – это невозможно отрицать, достаточно посмотреть на фото Нуланд с плюшками среди майданеров или пройтись по бывшей улице Ивана Кудри в Киеве, которая с какого-то лешего стала улицей Джона Маккейна. И всем известно с какого. А можно на досуге

послушать записи разговоров Байдена и Порошенко. При этом у американского дипломата хватает нахальства утверждать, что внешнее управление – «это лживая теория, распространяемая теми, кто не хочет видеть, чтобы Украина реализовала свой полный потенциал как богатая, преуспевающая демократия, в полной мере использующая талант и творчество своего народа». Ну да, то-то Украина с 2014 года знатно преуспела и разбогатела. А про «талант и творчество» украинских граждан лучше расскажут польские работодатели. А про демократию пани Квин вообще сболтнула лишнее: какая демократия, если жителей Донбасса лишили политических прав?

В контексте событий, рассматривая процесс как единое целое с учётом желания Зе-команды запретить ряд оппозиционных ТВ-каналов, запрет партий вовсе не выглядит чем-то фантастическим. Нет сомнений, в офисе президента усиленно работают над этим.

По сути, запрещение партий – это запрет на поиск пути выхода из кризиса, запрет на взгляды и законные способы их выражения. Запрет на демократию, о продвижении которой картинно пекутся американцы, на самом деле продвигая исключительно свои интересы в ущерб этой самой демократии.

Но запреты не способны стабилизировать политическую и экономическую жизнь украинского постмайданного государства: его ткань рвётся повсеместно, не только на Донбассе. Завтра киевским деятелям придётся запрещать местное самоуправление как таковое, поскольку оно уже заявляет о своём праве не соглашаться с решениями центральной власти. И этот процесс не удержать – ни команде Зе, ни национал-радикалам, вместе с Порошенко планирующим на осень очередной переворот.

Любовь Андрушко