Новости

Зеленский и «проходимцы»: в Украине начинается борьба за парламент

Ну вот и все. Украина фиксирует свою феерическую победу («приговор» исполнен: Владимир Зеленский – президент), входит в кратковременный праздник «Петр Порошенко – на помойке истории) и медленно начинает понимать, что главная работа еще впереди: страну еще нужно освободить из пут порохоботства.

Ведь что такое выигрыш «нового» Зеленского у «старого» Порошенко с почти тройным преимуществом? По факту и по форме – это свержение и отторжение всего, чем насиловали страну и ее народ на протяжении последних пяти лет. Но вот по сути ничего не ясно. Да, и мне, и более 73% граждан Украины самых разных национальностей и политико-мировоззренческих предпочтений приятно видеть эту толстую тушу полубольного алкаша, который еще сутки назад мнил себя «спасителем» и «возрождателем новой Украины». Но теперь цепкими загребущими ручонками держится за край не очень чистого сливного бачка в придорожном нужнике (это теперь его место) и с истерикой со сдавленными слезами в голосе просит не добивать его, потому что он «остается в политике».

Но трагедия-то Украины не в том, что нужно безжалостно дергать за шнурок или давить на кнопку и безжалостно сливать «Это» в канализацию. Главное, что никто не знает, что будет уже сегодня, 22 апреля или, тем более, завтра и послезавтра. По сути Украина избрала неизвестность, которую еще нужно изучить и наполнить новым смыслом. А вот это самое трудно и практически невыполнимое, потому что никто этим заниматься не будет. 22 апреля – это старт нового витка борьбы за власть. Борьбы не менее ожесточенной и разноплановой, чем отшумевшая президентская баталия. В Украине сменился «главный у корыта», а теперь начнется крысино-тараканья и гиено-шакалья возня и давка за соски и желобки, отходящие из этого «корыта» в жадные и ненасытные рты и пасти.

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

В день рождения былого «вождя мирового пролетариата» начинаются два главных процесса, которые определят и конфигурацию власти, и ее новые возможности и суть ее планов и действий.

Первый процесс – это борьба за то, каким должен быть Зеленский. То есть сильным или слабым президентом по объему своих полномочий. А значит, какой должна быть по своему устройству и вся Украина – парламентско-президентской, как сейчас, с сильным президентом-противовесом и лидером или же парламентско-премьерской. Со слабым, чисто ритуальным президентом и все решающим премьер-министром, которого изберет новая Верховная Рада. Прелюдия этой борьбы – роспуск или не роспуск нынешнего парламента, который уже сделал свое черное дело: и страну почти довел до ручки, и материал для «Справочника юного психиатра» поставит психиатрам в нужном, даже избыточном объеме. Если Зеленский хочет. Что его кратковременно полюбили украинцы еще больше, он должен разогнать эту политическую свору лузеров и проходимцев, мошенников и приспособленцев, фигляров и «клиентов» Уголовного кодекса Украины почти по всем статьям.

И Зеленский должен это делать, чтобы и механизмы для своей работы получить, и «стройплощадку» очистить от тех, кто почти тотально загадил ее своим миазмами и кучами. Новый президент может получить в новой Раде свое представительство по инерции, на волне острого отторжения порохоботства и прежнего дебильного патриотизма неонацистов и неофашистов. А со временем обязательно начнется процесс разочарования в Зеленском, а кредит доверия растает и истончится, как мозг среднестатистического древнего шумера после прослушивания «лекций» Ирины Фарион или Ларисы Ницой. Не верите?

Вспомните первого вице-спикера Ирину Геращенко: там никогда серого вещества в избытке не было, но она училась, слушала и слушалась Порошенко, и сейчас вы сами все видите. Это ли путь для украинцев?

Второй процесс – это борьба за премьерство. Даже вне зависимости от того, какая концепция устройства страны будет избрана – с сильным или со слабым президентом. И тут уже есть свои четко очерченные претенденты. Для Зеленского все будет хорошо только в одном случае – если его партия «Слуга народа» («СН») не облажается с кадровым и персональным наполнением избирательных списков и наберет более 50% голосов. Тогда новая Рада может назначить и «премьера-Зе», который и будет в паре с «президентом-Зе» типа строить или перестраивать новую Украину.

Если же «СН» вынуждена будет искать коалицию, то ценой недостающих голосов будет пост премьера. И Зеленскому придется договариваться с новыми «проходимцами». В хорошем смысле этого слова – с теми, кто преодолеет 5-процентный барьер и войдет в Раду. А значит, в Украине уже сегодня опять началась новая борьба старых персонажей за пост премьера. И эти претенденты уже хорошо известны.

 

 

 

Во-первых, это, конечно же, общипанный и потрепанный «сбитый летчик» Порошенко, упавший на им же сотворенные руины страны и сейчас догорающий в кустах в трех шагах от мусорника. Он, конечно, по инерции ведет себя, как победитель, который проиграл сражение, но уверен в конечной победе во всей войне. Или как тупой Бурбон, который ничего не понял и ничему не научился. Он говорит, что остается в политике, а все кругом весело ржут. Эйфория – штука страшная, глаза застит. Но Порошенко может-таки остаться на плаву, если Зеленский не решится на роспуск Рады. В этом случае партия «Блок Петра Порошенко» («БПП») сможет на волне разочарования Зеленским прорваться в Раду, осуществив эдакий «реванш раскаяния», когда маятник, сильно качнувшись в одну сторону, потом возвращается на исходное положение. В политике так чаще всего и бывает.

Во-вторых, это, ясное дело, лидер партии «Батькивщина» и «бронзовый призер» президентской гонки Юлия Тимошенко. Она, по мнению многих, потому и согласилась с третьим местом и не выводила своих фанатично-безбашенных сторонников на майдан, чтобы побороться с фальсификациями Порошенко, что ей было как бы обещано место главы правительства и роль «украинской Ангелы Меркель». И она смирилась, в предвкушении подлинных коврижек: ей всегда интересовала реальная власть, а не пышные, но пустые властные атрибуты или околовластная мишура.

Тимошенко – тоже «сбитая летчица», причем в четвертый раз, если считать тот факт, что в 2004-м она сама отказалась от борьбы, уступив место оранжевому мессийке» Виктору Ющенко. Но в отличие от Порошенко в этой гонке она – тоже сама — дотянула до аэродрома и посадила свой самолет в укромном и надежном месте. Более того, она очень положительно сработала на свой имидж – показала, что может быть договороспособной, выполняющей договоренности, несмотря на жажду власти. Это важно и для России, и особенно для Запада, где откровенно побаиваются ее не только импульсивности и непредсказуемости, но и мнимой пророссийскости. Теперь Тимошенко важно войти в новую Раду в числе лидеров и получить там солидную фракцию, чтобы полновесно и серьезно участвовать в «коалициаде» (коалиционнных игрищах).

В-третьих, шанс предъявлять свои претензии на премьерство сможет иная политическая мелюзга. То ли кто-то из лидеров партии «Оппозиционная платформа – «За жизнь», которая поборется с Тимошенко и Порошенко за лидерство в Раде. То ли прочие «малыши» — лидеры партий «Гражданская позиция» Анатолий Гриценко, «Сила и честь» Игорь Смешко и, возможно, Радикальной партии Олег Ляшко или «Свободы» Олега Тягныбок. В зависимости от наличия у них достаточного количества «мандатоштыков» «СН» Зеленского и будет предлагать им коалицию. Если «Зе-депутатам» в Раде понадобиться лишь «домазать» до коалиции пару десятков голосов, то все «гранды» типа Порошенко. Тимошенко и Бойко однозначно останутся в пролете.

Такие вот дела сегодня прорисовываются в украинской политической действительности для нового президента. Он сможет укреплять свою власть через парламентскую коалицию, создавая ее либо «на двоих», либо на всех. Кто сможет. В первом случае — с кем-то их других победителей, кто даст недостающее число голосов и мандатов. В этом случае он, скорее всего, теряет пост премьера. Второй вариант – это разноплановая коалиция с «малышами» и игнорирование «крупняков». В этом случае торги за посты и должности будут проходить мучительно и долго. Но зато «Зе-президент» может выторговать «своего» премьера, отдав «мелюзге» вице-премьерские и министерские должностишки. И желающие уже есть и еще будут.

 

 

 

Так было и есть не только в Украине, но и во многих других странах с многопартийной системой. Украина, конечно, сможет явить нечто новенькое. Потому что нельзя сбрасывать со счетов влияние на политику олигархических кругов и – это самое главное – Игоря Коломойского, который, по общему мнению, и провернул все это «Зе-президентство». И с которым и следует договариваться о будущем.

Но это предмет иного разговора – о подлинных планах, а не о верхушечной политической возне типа парламентской кампании. Ну, так уж сложилось в Украине, что не все то золото, которое блестит, якобы празднуя победу.

Владимир Скачко