Новости

Зеленский превратил Украину в пугало НАТО

Навязчивые желания, мысли и идеи в психиатрии называются обсессией. Как выяснилось, обсессионный синдром свойственен не только людям, но и целым государствам.

Пиррова победа

Обсессией [недо]государства под названием Украина является идея евроинтеграции — навязчивое желание «незалежной» слиться воедино с Евросоюзом и НАТО.

Зачем Украине членство в ЕС, понятно. Убитая «умелым» управлением экономика, бюджет, больше напоминающий дырявую нищенскую котомку, деградирующая промышленность и острый кризис важнейших для ВВП страны отраслей вынуждают Киев с вожделением поглядывать на заманчивый европейский рынок. ЕС представляется им большим и полнокровным донором, способным вытянуть анемичную национальную экономику страны из острейшего кризиса. Ведь программа солидарности предполагает многомиллиардные вложения со стороны Евросоюза в экономики стран-участниц, позволяя им оставаться на плаву, с одной стороны, а с другой — беспошлинная торговля на европейских рынках. С рядом оговорок, но всё же…

При этом складывается впечатление, что свидомые элиты не отдают себе отчёта в том, что хлынувшие на украинский рынок дешёвые и качественные европейские товары вытеснят местного производителя, а значит, за этим последуют банкротства и закрытие местных предприятий, рост безработицы и трудовой миграции, а также усугубление социальной напряжённости. Хотя куда уже больше?..

Также бесконечно наивно полагать, что украинские товары окажутся конкурентоспособными на европейском рынке. Как следствие, «незалежная» рискует оказаться в ситуации торгового дисбаланса. Поэтому если Украине и удастся втиснуться в «европейскую семью», это, скорее всего, будет сродни Пирровой победе.

Морковка и осёл

Другая заветная мечта Киева — партнёрство с НАТО. На путь «воссоединения» с Североатлантическим альянсом Украина встала давно. В 2014 году депутаты Верховной рады внесли изменения в два закона, отказавшись от внеблокового статуса государства.

Спустя два года они приняли изменения, которые определяют вступление в НАТО как цель внешней политики страны. В феврале 2019 года украинский парламент внёс изменения в Конституцию, закрепив курс страны в ЕС и НАТО.

Когда, наконец, альянс облагодетельствовал Украину морковкой под названием «Программа расширенного партнёрства» (Enhanced Opportunity Partner, или EOP), представители украинской администрации зашлись от восторга — близка перемога!

«Своим решением альянс, по сути, сказал: «С Украиной мы пошли бы в разведку». Теперь так и будет — не только метафорически, но и на практике. Речь идёт прежде всего об углублённом обмене разведданными и участии в учениях НАТО для эксклюзивного клуба ближайших партнёров», — заявил тогда глава МИД Украины Дмитрий Кулеба.

Но вышеуказанный корнеплод обычно вешают перед носом осла, дабы тот, увлечённый близкой заманухой, послушно шёл в направлении, нужном его хозяину. А если животина недостаточно резва или, напротив, слишком суетлива, не грех её и хлыстом отоварить.

«Статус Украины как партнёра с расширенными возможностями не является сигналом о каких-то решениях относительно членства в НАТО», — было сказано в заявлении, официально распространённом альянсом.

В нём также подчёркивалось, что такой статус есть у Австралии, Финляндии, Грузии, Иордании и Швеции. Первые три страны вообще годами сотрудничают с НАТО, не намереваясь в него вступать.

Но не такова «незалежная». Полумерами и обещаниями на дальнюю перспективу она больше довольствоваться не желает. А потому заискивающие просьбы сменились назойливыми стенаниями наглых прокажённых попрошаек в духе «возьмите, а то всем хуже будет».

Особенно громко они зазвучали на фоне инициированного Украиной обострения ситуации в Донбассе и ответного наращивания российской военной группировки у украинских границ.

Так, перед визитом во Францию 16 апреля президент Украины Владимир Зеленский заявил в интервью газете Le Figaro, что его страна должна войти в состав Европейского союза, получить План действий по членству в НАТО (ПДЧ) и чувствовать себя не гостьей, а своей в этих организациях.

«Если они (Европа и США. — Прим. ред.) видят Украину в Европейском союзе, то надо, чтобы они это открыто говорили. Не просто, что в будущем, когда Украина сделает первое, второе, третье, четвёртое, пятое, шестое… И если безопасность любой страны — это членство в альянсе, то надо делать шаги по ПДЧ и по ЕС», — сказал Зеленский, дипломатично маскируя свои «хотелки» заботой о европейской безопасности.

По его словам, наращивание военной мощи РФ на границах страны угрожает всему демократическому порядку, а Украина выступает щитом, защищающим Европу от «агрессора».

Чуть раньше в разговоре с генсеком альянса Йенсом Столтенбергом украинский лидер привёл совсем уж неубедительный довод в пользу членства.

«Мы стремимся к реформированию нашей армии и оборонного сектора, но одними реформами Россию не остановить. НАТО — это единственный путь к окончанию войны в Донбассе», — запротоколировала и воспроизвела его слова пресс-служба.

Однако это, мягко говоря, лукавство. Потому что ближайший путь к окончанию войны — безоговорочное выполнение Украиной Минских соглашений и формулы Штайнмайера. А с этим у «незалежной», как мы видим, большие проблемы.

Позже Зеленский перенёс попытки склонить Европу и США в свою пользу совсем уж в плоскость политической эмпатии. По его словам, Киев чувствует поддержку Франции в вопросе получения Украиной Плана действий по членству в НАТО, а потому неплохо бы той поспособствовать скорейшему членству.

Иная риторика у недипломатического дипломата, посла Украины в Германии Андрея Мельника. Его аргументы в пользу членства граничат с шантажом. Западу, заявил он, следует немедленно принять страну в НАТО, в противном случае на Украине вынуждены будут заняться восстановлением ядерной программы.

В немецком бундестаге обозвали зарвавшегося соседа «ненадёжным партнёром», призвав МИД Германии даже не рассматривать вопрос о возвращении Украине ядерного статуса.

В ответ нахальный посол призвал Германию побыстрее и без всяких условий добиться вступления его страны в НАТО из-за исторической ответственности за нацистские преступления, которую ФРГ «несёт перед украинцами».

При этом очевидно, что, несмотря на все виляния представителей альянса, никто всерьёз не рассматривает вопрос вступления Украины в военный блок.

А зачем? Подвинуть свои войска вплотную к российским границам можно и сейчас. На Украине только горячо за, сами зовут и предлагают с комфортом расположиться.

НАТО вполне устраивает роль пугала, которую отвели «незалежной» её американские кураторы. Пугало можно вооружить, можно продать ему завалящие катера и резиновые лодки, можно использовать его территорию как плацдарм, чтобы побряцать оружием и поиграть мускулами, при этом не обещая узаконить отношения. Ибо незачем.

Иначе восточноевропейский нарост, по недоразумению названный государством, придётся поддерживать материально и защищать от России, если той однажды надоест терпеть у себя под боком эту клоунаду.

«Это основная причина, по которой Украина хочет вступить в НАТО. И конечно же, это также причина того, почему богатые европейские страны не хотят делать Украину членом НАТО. Внутренняя ситуация в развитых европейских странах относительно стабильна, а Украина — это бомба замедленного действия», — считают авторы аналитического китайского издания Sohu.

Всё, что нужно, — это стимулировать пугало и дальше играть свою роль, а для этого достаточно заверений в духе «вы будете в НАТО, скоро, может быть, когда-нибудь потом».

Другой вопрос, что канонические попытки надувания щёк со стороны Украины неизбежно закончатся ущербом для русских или русско-культурных граждан этой страны, которые, в принципе, к вопросу евроинтеграции относятся либо прохладно-скептически, либо откровенно негативно.

А впрочем, кого там волнуют подобные мелочи?..

Анна Смагина