Новости

Жлобы против Киевского зоопарка

Столичная власть продолжает уродовать Киев жлобским креативом, в котором явственно просматриваются барыжные мотивы.

Многие архитектурные начинания Кличко и компании более чем сомнительные, часто даже издевательские в смысле их нужности, но весьма затратные с точки зрения стоимости. Из чего прямиком следует, что затеваются все эти стройки с явной целью «освоить», иными словами, украсть бюджетные средства.

Тем самым подтверждается справедливость известного изречения: если хочешь украсть много денег, затевай большую стройку.

Мостостроение на службе «бабло-дерибана»

Качество исполнения этих прожектов часто тоже вызывает бурную реакцию досужей публики. Еще не стерлись из памяти волнующие сюжеты истерии вокруг «стеклянного моста Кличко» от бывшего Купеческого сада до Владимирской горки над Владимирским же спуском. Необходимость этого сооружения вызывает сомнение ровно до тех пор, пока не ознакомишься со слухами о сметной стоимости этого конструкта, каковая якобы составила 400 млн гривен.

Долгое время это «шедевральное одаробало жлобско-барыжнического модернизма» волновало умы и сердца столичных обывателей. Но не смелость творческого замысла и не грандиозность конструктивного исполнения оного, а треснувшие стекла и растянувшиеся тросы, превратившие этот «прорыв в мостостроительной канализации» в банальный аварийный объект. На его содержание и эксплуатацию из бюджета необходимо непрерывно тратить все новые и новые суммы, исправно осваиваемые разного рода ушлым элементом, крутящимся около столичной администрации и ее знаменитого мэра, который может запросто позвонить Арни Шварценеггеру или Руди Джулиани, но не может или, видимо, не хочет навести банальный порядок в своих рядах.

На очереди, говорят, новый, еще более идиотический проект сооружения моста с Оболонской набережной на противоположный остров, отделяющий залив Наталка от русла Днепра. Проект обещает быть в формах космических, если верить появившимся в сети эскизам. Нужность этого сооружения, особенно сейчас, на фоне надвигающегося кризиса, оценивать не будем, дабы не перейти на нецензурную лексику.

О том, чтобы достроить наконец Подольско-Воскресенский мост и пустить на перенаселенную Троещину метро, разгрузив перегруженные Северный мост (бывший Московский) и район Петровки (нынешняя Почайна), у Кличко и компании, похоже, мыслей не возникает. Хотя это куда более важная проблема, чем реализация указанных дебильноватых мостостроительных проектов

Воровской рагулизм в зоопарковой зоне

А пока до сооружения бредовой затеи на Оболони дело не дошло, столичная власть решила развлечься другим аттракционом в виде реконструкции входа в Киевский зоопарк, имеющий государственное значение. Вообще-то, «танцы» вокруг зоопарка имеют место в течение уже долгих лет. Причина тоже понятна: это сколько же почти в центре города гуляет земли, которую можно было бы застроить разного рода «престижными жилищными комплексами» премиум, элит, смарт и еще какого-то там класса! Правда, на фоне очередного кризиса рынок недвижимости встал, похоже, всерьез и надолго, но здесь же главное — землю захватить и забором ее обнести, а там видно будет. Во многих местах города недострои стоят еще с 2008 года, а некоторые и вовсе с начала нулевых!

Впрочем, в случае с зоопарком пока все намного проще. Пока на его так называемой реконструкции решили отмыть немного деньжат.

Впрочем, не так уж и немного — «всего-то» 802 890 000 гривен. Это только на входных воротах, можно сказать, на калитке. При этом планов не просто громадье, а громадье неадекватное с точки зрения логики и здравого смысла.

Реконструкция на указанную сумму центрального входа в зоопарк заключается в том, чтобы снести стоящее там с 1960-х годов бетонное сооружение, включающее центральные ворота и билетные кассы. Более того, планируется снести находящиеся возле входа скульптуры зубра и львов, выполненные известным скульптором Юрием Рубаном. Эти скульптуры сами по себе имеют историко-художественную ценность, о чем далее. Также они до сих пор были известным, как нынче модно говорить, арт-объектом, возле которого фотографировались целые поколения детей и их родителей, приводивших своих чад в зоопарк посмотреть на зверушек. Теперь этих скульптур уже не будет, и те, у кого сохранились соответствующие снимки в домашних фотоальбомах, являются счастливыми обладателями раритетов, которые можно было бы издать под заголовком: «Киев, который мы утратили, благодаря деяниям очередного барыго-жлобского десанта в столичной мэрии».

Едва ли не самое идиотическое в этой реконструкции состоит в том, что существовавший испокон веков главный вход со стороны проспекта Победы, если верить СМИ, решили убрать. Планируется перенести его намного дальше от станции метро «Политехническая» на улицу Зоологическую...

У любого киевлянина или человека, знакомого с топографией и транспортными коммуникациями столицы, возникает вполне закономерный вопрос: на фига попу гармонь?! Ну, то есть, чего уж было не перенести сразу куда-нибудь в район Караваевых Дач, например?..

В смысле зачем переносить удобно расположенный недалеко от станции метро вход в зоопарк куда-то далеко за угол, куда расстояние измеряется в километрах? Это придумано только для того, чтобы «отмыть» отведенные на это почти 30 млн долларов, или есть еще какая-то причина, которая не столь очевидна, как дерибан бюджетных средств в особо крупных размерах во время надвигающегося кризиса.

Но жлобский идиотизм — это наше все, а потому реконструкторские планы идут еще дальше. Предлагается вместо нынешних скульптур львов и зубра, изготовленных из бронзы, изготовить их копии из гипса и установить перед новым входом.

Еще раз повторим, поскольку с одного раза постичь умом этот плод воспаленного жлобо-барыжного разума авторов такой «реконструкции» постичь очень сложно.

Итак, на входе имеем основательную бетонную конструкцию, сооруженную в 1968 году в ходе тогдашней реконструкции. Конструкция добротная, простояла полвека и может постоять еще. Возможно, требуется некоторый ремонт за относительно скромные деньги.

Но, не построив толком иной конструкции, старую хотят поскорее снести, чтобы скрыть следы преступления. Ведь если старая конструкция будет стоять, то может встать вопрос о том, зачем вообще строить новый вход, особенно в нынешнее тяжелое время, если старая конструкция вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации. То есть станет очевидной главная цель всей этой затеи: «освоить» указанные выше почти 30 миллионов вечнозеленых американских условных единиц.

Здесь же еще одна причина. Существуют вполне обоснованные опасения, что новая конструкция по качеству окажется куда хуже старой. Новый бетон может не простоять не то что полвека, но даже месяца и начать обсыпаться, как это уже имеет место на шедеврах мостостроительного гения, буйно развернувшегося под патронатом Кличко. О треснувших стеклах и лопнувших тросах совершенно никчемного сооружения на склонах Днепра выше уже говорилось.

Любопытно, что ответственности никто не понес, несмотря на громкий резонанс. Не будет ответственности и в случае халтуры при сооружении никому на фиг не нужного нового входа в зоопарк вместе с криминальным разрушением входа старого. Причина безнаказанности очевидна: не может же одна ветка барыжно-жлобской власти наказывать представителей другой ветки той же власти даже исходя из барыжно-жлобской классовой солидарности!

Здесь-то и наступает психологический момент. Если качество нового объекта окажется худшим по сравнению со старой конструкцией, а медиа этот факт неминуемо раздуют, то возникнет много проблем. Так называемым правоохранителям придется хотя бы для вида изобразить возбуждение уголовных дел и следствие. Эти дела, конечно, результата не дадут, будут закрыты или спущены на тормозах. Но все равно это проблемы, нервы, взятки, суета...

Словом, похоже, именно для того, чтобы не с чем было сравнивать, старый вход срочно разрушают, поскольку может оказаться, что старая конструкция намного лучше новой. И тогда, опять-таки, станет ясно, что вся эта реконструкция была затеяна для отмыва денег.

Вместе с входом намерены разрушить и скульптуры зверей. Опять-таки, если они повреждены временем, то, думается, лучше было бы их отреставрировать, чем заменять гипсовыми муляжами, которые могут в скором времени раскрошиться и развалиться.

Кроме того, запланировано уничтожение значительного числа деревьев при строительстве нового входа, хотя при реконструкции старого зеленые насаждения вообще не пострадали бы.

«Гивноматериализация» художественного наследия

Скандал разгорелся, когда в социальных сетях забило тревогу объединение «Украинский модернизм». Там же были опубликованы фотоснимки того, как уродуется и уничтожается Киевский зоопарк.

Киевский Зоопарк превращают в развалины

Зоопарк превращают в развалины. Источник.

"Бульдозеры снесли модернистскую входную группу Киевского зоопарка. Более того, бронзовые скульптуры львов и бизона заменят на новые. И это они называют улучшением — демонтаж происходит в рамках масштабной реконструкции зоопарка стоимостью 802 890 000, 00 гривен. Новую входную группу откроют с другой стороны зоопарка — на улице Зоологической", — сообщается в посте на странице объединения в Фейсбуке.

Киевский Зоопарк превращают в развалины

Скульпторы и искусствоведы потребовали остановить демонтаж и оставить вход на проспекте Победы. Подчеркивается также важность сохранения именно оригинальных скульптур львов и зубра, а не замена их копиями. Поскольку Киевский зоологический парк имеет государственное значение, следовало провести общественные слушания. Впрочем, как именно у нас проводятся такие «слушания», известно.

Модернистская входная скульптурная группа «Зубр» и «Львы» была построена в 1968 году в рамках реконструкции и развития зоопарка под руководством архитектора В. А. Михайлова.

«Это скульптуры одного из лучших украинских скульпторов-анималистов прошлого века Юрия Рубана. Художник много экспериментировал с материалами, техниками, но имел единую ведущую тему — самые разнообразные животные. Он любил животных, понимал их и по-особому тонко чувствовал. „Львы и зубр“ — это настоящая художественная достопримечательность Киева!» — цитирует искусствоведа Евгению Моляр указанная страница в соцсетях.

Развалины киевского зоопарка

Киевский зоопарк. Фото: Oleksandr Gusev, Dima Makahon, сообщество в Facebook «Ukrainian Modernism»

В сообществе «Украинский модернизм» выражают возмущение тем фактом, что оригинальные произведения искусства решили уничтожить и заменить копиями только потому, что они якобы в плохом состоянии.

«Сейчас скульптуры хотят поменять на копии. Формы будут сняты с оригинальных работ, они будут такие же. Просто новые, из более качественных материалов. Их поставят у новой входной группы. Возможно, даже никто и не заметит подмены. И мало кто заметит, как исчезает осознание ценности оригинального. И как появляется возможность просто заменить старое произведение искусства, потому что оно в плохом состоянии...», — утверждают архитекторы.

Такая постановка вопроса вполне правомерна. Находящаяся в Лувре «Джоконда» тоже находится не в самом лучшем состоянии. Но никому в голову не приходит отправить полотно Леонардо в утиль, заменив его на «новодел из более качественных материалов», тем более что качественность новых материалов очень часто весьма сомнительна. Конечно, сравнение творения великого итальянца эпохи Возрождения с композициями у входа в Киевский зоопарк могут показаться натянутыми, но соответствующие аналогии очевидны.

Столь же критическую реакцию вызывает перенос центрального входа в другое место и вообще вся затея с реконструкцией.

«Вместо того, чтобы улучшить условия для животных, город тратит сотни миллионов на марафет из пластика и гипса. Новый вход занимает огромную площадь, которую можно было отдать животным. Из-за него вырубили кучу взрослых деревьев, дающих тень. Новый вход дальше от метро. Привет, автомобилизация. Вообще не понятно, для чего он нужен с гивноматериалов, которые через пару лет начнут сыпаться. Старый бетонный вход был отличный, простоял 60 лет. На фоне этого входа и бронзовых зверей киевляне делали множество фото. А бутафорский жираф лишь олицетворяет эпоху управления ворами городом», — заявил архитектор Дмитрий Макагон.

В сообществе «Украинский модернизм» считают, что такое отношение коммунальных предприятий и попытки «большинства коммунальных предприятий сосредотачивать усилия на схемах по отмыванию бюджетных средств» ведут к тому, что Киев продолжит терять уникальные исторические объекты.

Полностью поддерживая изложенное выше мнение, обращаемся к мэру Кличко с требованием прекратить разгул рагулизма в столице и напоминаем, что местные выборы не за горами.

Александр Карпец (Украина)