Украина

Украинство - идеология оккупанта

«Украинец» - это духовно изувеченный русский. Если на протяжении более чем ста лет вбивать в голову, что на Украине живут украинцы, последствия неизбежны. Большинство причисляет себя к «украинцам» по факту проживания, меньшинство исповедует «украинство» и на этом зарабатывают.

Утверждение выше является аксиомой для любого непредвзятого историка, хотя бы  мало-мальски знакомого с причинами возникновения  и развития украинства. Даже самые ярые сторонники «новой нации»  интуитивно понимают, что стротиельным материалом для формирования «украинцев» могут быть только русские. Украинский приплод никогда не случался за счет этнической переделки других соседей - поляков, румын или венгров. Таких примеров просто не существует.

 

Это связано с тем, что «украинец» изначально задумывался как антипод только русскому.

В этом смысл и историческая задача украинства – сначала убить русского в себе духовно, а затем уже окончательно погибнуть вместе с теми, кто не отказался от своего русского имени, развязав с ними войну за «европейские ценности» и «освобождение от ордынского ярма».

Поэтому вполне понятно, почему в возникновении и укреплении «новой» нерусской нации в разное время  в той или иной степени принимали участие все без исключения враги России. Иногда они действовали совместно, иногда сменяли друг друга.

При этом неизменным оставался лживый и до удивления примитивный набор «украинских аргументов», которые на рубеже XIX - XX  веков приняли «научный вид» благодаря усилиям  известного фальсификатора истории киевского профессора Михаила Грушевского.

Причем вовсе не имеет значения, кто в данный момент «крышует» добровольную нерусь - поляки, немцы или как сегодня американцы. Официальная история украинства  при любых хозяевах преподносится одинаково и практически без изменений. Не важно, что она явно придуманная, главное, направлена против русских.  

В качестве иллюстрации к сказанному приведем весьма интересный документ. Ознакомившись с ним, наверное, никто не станет спорить, что нынешние «Бебики-Вятровичи» ничего нового так и не смогли придумать. Они и сегодня работают по старым идеологическим лекалам, которые были весьма выгодны гитлеровцам, оккупировавшим УССР во время Великой Отечественной войны.  

Речь идет о  докладной записке, которую в апреле 1945 года составил консультант Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) А.В. Лихолат, «О книгах проф. Крипякевича и доц. Терлецкого, изданных при немецко-фашистской оккупации (1941–1943 гг.)*».

Текст документа приводится полностью. По клику изображение страницы можно увеличить до большого размера.

 

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

 

«Сотрудники Львовского отделения Института истории Украины (заведующий отделением проф. Крипякевич, доц. Терлецкий и другие) после оккупации Западной Украины немецко-фашистскими захватчиками сразу же выступили с целой серией книг и брошюр погромно-фашистского характера. Проф. Крипякевич уже в июле 1941 г. сдал в печать книгу “История Украины” (3½ п.л.), извращающую всю историю украинского народа в фашистско-националистическом духе и заканчивающуюся преждевременным ликованием по поводу крушения “под ударами немецкого оружия” “большевистской тюрьмы народов”.

В сентябре 1941 г. эта книга была издана во Львове 20 тыс. тиражом и имеет хождение и поныне среди некоторой части интеллигенции г. Львова.

Отдельные выдержки из этой книги:

Киевское государство

“Варяги любили порядок и твердую власть. Они приучали славян к послушанию и порядку, организовывали войско, строили города. Для славян, которые привыкли к легкой и свободной жизни, это была тяжелая школа, но под руководством варягов наши предки много кое-чему научились… Под руководством варягов наши предки узнали впервые, что значит хорошая организация, полюбили лад и порядок. Так, при помощи варягов, Киевское государство становилось все могущественнее” (Крипякевич, “История Украины”, стр. 7).

Упадок Киева – начало Москвы

“…Упадок Киевского княжества использовали Северные князья, которые стали создавать свое сильное государство со столицей в Суздале, а потом в Москве…

В 1169 г. суздальский князь Андрей Боголюбский с большим войском окружил Киев. Киевский князь Мстислав оборонялся храбро. Но силы его были слабые, и он не мог защитить город… Суздальцы убивали людей, не щадя ни старого, ни малого, уничтожали и грабили все, что попадало им под руки. Полными возами везли суздальцы награбленное имущество в свои северные края; чужим трудом и потом они хотели обогатить и приукрасить свои убогие столицы. Так на средства Украины вырастала в силе Московщина” (стр. 20).

“Значение Киевского государства

Киевское государство существовало более четыреста лет (800–1240) и имело большое значение в украинской истории. Тут впервые наши племена объединились в одну организацию, первый раз наш народ имел свою власть… Здесь жили, наряду с украинцами, белорусские и великорусские племена, а также финны, турки, кавказцы.

Но Киевское государство было Украинским государством, ибо центр его был в Киеве, княжеский род жил на Украине, и бояре, которые занимали господствующее положение в государстве, в большинстве были из украинцев” (стр. 22).

ххх

“В героической борьбе Украинская держава пала. В Риге 28 марта 1921 года большевики заключили мир с Польшей: Галиция, Холмщина и Волынь отошли под власть поляков, остальные украинские земли под большевистское иго…

И только 1941 год принес Украине зарю новой жизни. Большевистская тюрьма народов, подточенная революционной пропагандой и борьбой угнетенных наций, в первую очередь, украинской нации, рушится под ударами немецкого оружия. В восточной Европе создается новый мир. В кровавых стремлениях и Украина завоюет себе свободу и самостоятельность”. (стр. 69).

ххх

В сентябре 1941 г. Крипякевич выпустил массовым тиражом под инициалами “И.К.” свою “Малую историю Украины” (третье издание), в которой изложение истории Украины такое же, но с более контрреволюционной, фашистской концовкой:

“Украинскую державу уничтожила гражданская война, которую подняли против себя разные партии, боровшиеся за власть. Разногласия в национальном лагере использовали большевики, которые при помощи террора завоевали Украину, подавили сотни народных восстаний и уничтожили национально сознательную интеллигенцию и крестьянство…

Теперь пришло время, когда ослабленный, прежде всего, украинским национально-революционным движением, СССР – эта ужасная тюрьма и место пыток народов – валится под могучим натиском революционно-освободительных сил и крепкими ударами немецкого оружия. Падает большевизм, наше отечество приобретает снова свободу”.

В своих погромно-фашистских книжонках Крипякевич не написал ничего нового: он сделал только более ясными и четкими основные установки своего учителя М. Грушевского – основоположника буржуазно-националистической школы на Украине.

С защитой этих установок Грушевского Крипякевич и Кордуба в феврале с.г. выступили на заседании кафедр исторического факультета Львовского университета.

Книги Крипякевича широко использовали в своей пропаганде украинско-немецкие националистические банды (бандеровцы). Ими же пользовались немецкие фашисты при издании своей пропагандистской литературы по истории Украины. Например, Ярослав Старух “Тысяча лет жизни и борьбы украинского народа”, Лейпциг, 1941 г. (см. предисловие), его же “Борьба с Москвою” и т.д.

ххх

Еще более открытый контрреволюционно-фашистский характер носит книга доцента Ем. Терлецкого.

 В 1941 г. он выпустил книгу “Освободительная война украинского народа”, в которой он разбирает причины неудачи “освободительной” борьбы украинского народа (т.е. украинской буржуазии и помещиков) в 1917–1921 годах против “Российско-большевистского империализма”. Одной из главных причин этой неудачи он считает большевизм, “который вначале был как бы магнитом, который притягивал к себе все народные массы, жившие в период царской власти с “голодом на землю”. Широким массам казалось, что большевизм, даже московский, лучше обезопасит их от возврата старого общественного строя, нежели демократическая Украинская держава. Они не знали тогда, что их ожидает под большевистской властью ужасный голод, ссылки на Соловки, в Сибирь, Туркестан, они не знали еще, что в их край будут присылать москалей, а их будут массами уничтожать. Этого украинские массы не знали, и поэтому они не стали решительно оборонять свое государство и, в конце концов, потонули в большевизме” (стр. 84–85).

В 1942 г. доцент Терлецкий в сборнике “За народ” (Львов, 1942 г.) поместил свою статью “Было когда-то…”, в которой он, верно следуя концепциям М. Грушевского, рисует всю историю Украины как непрерывную борьбу с русской агрессией. Вот некоторые места из этой статьи:

“…Настала еще вторая эпоха, когда пала под московскими ударами Казацко-украинская держава. За все времена это была самая темная эпоха в истории Украины… Под таким игом оказался украинский народ также и в новые времена, тогда, когда не Великой Украине и в Галиции пала украинская держава. Началось страшное господство большевиков на Великой Украине и господство поляков на западноукраинских землях. Это были ужасные времена, которые вызвали много жертв среди украинского народа…” (стр. 49–50).

Украина и Московщина

“…Московщина в княжеской эпохе – это страна с очень низкой культурой, а московская политика имеет очень узкий горизонт. Здесь нет ничего такого, что бы напоминало походы князей на Константинополь или на Каспий…

Украина и Московщина шли различными путями, а там, где их пути сходились, они сразу же вступали в конфликт, как это было в 1169 г., когда Андрей Боголюбский уничтожил Киев. Еще более отличалась история Украины от истории Московщины в казацкую эпоху. Тут также произошла встреча Украины с Московщиной, и эта встреча вызвала конфликт между гетманской Украиной и царской Московщиной…

Украина имеет гетмана Богдана Хмельницкого и Ивана Мазепу, а Москва имеет выродившегося деспота, Ивана Грозного, и другого деспота, Петра Первого. С таким различным прошлым вошли оба народа – украинский и московский – в новую историческую эпоху…

Таким образом, Украина и Москва имели не только разные истории, но они были частично врагами в княжескую эпоху и полностью в казацкую и новую эпоху истории Украины. А московский большевизм, который так страшно отомстил Украине, вызвал разрыв между Украиной и Москвой навсегда” (стр. 52–53).

В таком же духе написана брошюра б. сотрудника Львовского отделения ни-та  истории Украины Барвинского (издана немцами в 1941 г.) и другими.

Эти фашистско-националистические бредни Крипякевича, Терлецкого, Барвинского и других националистов до сих пор не разоблачены украинскими советскими историками.

По наиболее важным вопросам истории Украины, по которым так изощрялись в период немецко-фашистской оккупации буржуазные националисты Крипякевич, Терлецкий и другие (о происхождении и роли Киевской Руси, о происхождении украинского народа, о русско-украинских взаимоотношениях, о борьбе за советскую власть на Украине, о борьбе с украинско-немецкими националистами и др.) на Украине нет никакой марксистской литературы, ничего не пишется по этим вопросам также в газетах и журналах.

Критика Крипякевича, Терлецкого и др. запрещена по соображениям “высшей политики”, как об этом нам заявили во Львовском обкоме партии и Академии наук УССР» .

Консультант Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) — Лихолат.

-------------------------------------------------

*РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 310. Л. 20–24

фото: politikus.ru

Иван Сашенко, специально для Насправдi

Использован материал из статьи кандидата исторических наук Ф.Л.Синицына «Галицийские историки на службе нацистской пропаганды»