Новости

Биолаборатории тревоги нашей — мнение

19 октября в Верховной Раде предложили создать антикоронавирусный штаб, который должен возглавить президент Владимир Зеленский.

Действительно, Украина каждый день ставит все новые и новые антирекорды по количеству заболевших.

И в Украине, и на пространстве бывшего СССР тема коронавируса развивается параллельно со скандалом вокруг биолабораторий, где идет работа с опасными патогенами и которые курирует Министерство обороны США. 

Сейчас американцы пытаются переломить невыгодную для себя тему, которую, как выразился высокий чин Госдепартамента, «ввел в игру» Виктор Медведчук. Например, издание Foreign Policy утверждает, что биолаборатории в республиках бывшего СССР, которые проводят исследования для Пентагона, помогают бороться против Covid-19.

Правда, сам Владимир Зеленский, видимо, так не считает. Во время селекторного совещания 22 сентября Зеленский предложил заложить в проект бюджета-2021 финансы на создание биолаборатории, которая должна работать над созданием вакцины от коронавируса.

«Президент подчеркнул, что в бюджете должны быть заложены деньги на создание современной биологической лаборатории в Украине, где будут работать над разработкой вакцин лучшие отечественные ученые»,

— процитировали многие СМИ.

Как же так? Зачем строить новые объекты, если уже существующие биолаборатории помогают бороться с коронавирусом? Неужели американцы говорят неправду?! Как такое может быть?! Правда, непонятно, почему биолаборатории работают десятки лет, а никакого результата мы не ощутили. 

Тема биолабораторий, работающих под контролем США, громко зазвучала весной. Глава политсовета «Оппозиционной платформы – За жизнь» Виктор Медведчук публично потребовал от президента Владимира Зеленского и других высших чиновников дать ответ, чем занимаются биологические лаборатории и как их работа может быть связана со вспышками опасных болезней, зафиксированных за последние годы. 

Надо сказать, что официальная власть попыталась проигнорировать опасную тему (позже ОП официально ответил, будто биолаборатории не относятся к компетенции президента).

Неожиданно спустя неделю официальный ответ дало посольство США, опубликовавшее на своем официальном сайте список из 10 биолабораторий, 2 НИИ и  Института ветеринарной медицины Академии аграрных наук, а также Электронной интегрированной системы наблюдения за заболеваниями. 

Согласно официальной версии, биолаборатории функционируют «для противодействия угрозе вспышек (преднамеренных, случайных или естественных) самых опасных инфекционных болезней в мире». Но, самое главное, посольство было вынуждено признать, что биолаборатории участвуют в Программе снижения биологической угрозы Министерства обороны США! Закономерный вопрос, причем тут Пентагон, чья задача – это военные действия с целью максимального урона живой силе и технике противника, а не Министерство здравоохранения США?!

Далее скандал вышел на международный уровень, Китай сделал официальное заявление с требованием к США закрыть биологические лаборатории. Всемирная организация здравоохранения сделала заявление, назвав обвинения США в адрес Китая «спекулятивными». Фактически из-за расследования по поводу биолабораторий «крестовый поход» США против Китая закончился провалом. 

Впрочем, давайте расставим точки над i. Формально все 1495 биолабораторий, которые США построили по всему миру, не являются американскими. Правда, когда журналисты «1+1» снимали программу о биолабораториях, то попасть внутрь одной из них они смогли только после того, как это разрешило посольство США. А, как признало американское посольство, биолаборатории выполняют задачи и финансируются за счет бюджета Министерства обороны США. А как мы знаем, «кто девушку угощает – тот ее и танцует».

Первые биологические лаборатории на постсоветском пространстве появились в начале 90-х годов. Украина и США в 1993 году подписали документы о создании Украинского научно-технологического центра (УНТЦ), аналогичные структуры Вашингтон открыл также в Азербайджане, Грузии, Молдавии и Узбекистане. 

Что касается юридической базы для работы биолабораторий, то в 1995 году украинское Министерство здравоохранения и американское Министерство обороны (Пентагон) подписали соглашение о предотвращении распространения технологий и патогенов, которые могут быть использованы как биологическое оружие. 

Что касается существующих биолабораторий, то минимум 4 таких объекта имеют III уровень опасности – это означает, что они взаимодействуют с вирусами опасных болезней, которые все же поддаются лечению. Для наглядности, III уровень опасности – это лихорадка Западного Нила, вирусный энцефалит, бруцеллез и другие опасные заболевания. Да, коронавирусы типа MERS и SARS тоже относятся к III группе! Кроме того, в СМИ звучит информация, что согласно документации часть биолабораторий могут работать и с патогенами (опасными инфекционными микроорганизмами) IV уровня – а это сибирская язва, лихорадка Крым-Конго. 

Какую роль сегодня играют биолаборатории? Дело в том, что в начале 2000-х годов США скорректировали свой внешнеполитический курс, определив в качестве главных противников Россию и Китай. Одновременно, как мы видим из открытых источников, биолаборатории получили дополнительное финансирование. Кстати, в Армении местные эксперты, проанализировав бюджет такого объекта, пришли к выводу, что эта биолаборатория имеет двойное назначение. Двойное назначение означает, что биолаборатория одновременно с изучением вирусов может выполнять еще и военные задачи по их распространению.

Например, Сергей Никитин, эпидемиолог и глава отделения филиала Центрального Военно-клинического госпиталя имени А.А. Вишневского пояснил, что всего в природе существует около 40 различных коронавирусов. 

Как утверждает Никитин, с помощью генной инженерии человек может сделать коронавирус еще более опасным.

«Бывает, когда они сталкиваются случайно в среде животных, они обмениваются генетической информацией, и становятся менее или более опасными. Но если их сталкивает умышленно человек, в лабораторных условиях, он может с помощью генной инженерии, сделать тот же коронавирус более опасным и коварным»,

— поясняет ученый.

«Например, чтобы он убивал граждан определенного возраста и расы. Человечеству не так страшны вирусы, как люди, которые способны создавать таких химер»,

— конкретизировал Никитин.

Как и Всемирная организация здравоохранения, Сергей Никитин не верит в обвинения США в адрес Китая по поводу создания коронавируса. Никитин призывает обратить внимание, что биолаборатория в Ухане тоже финансировалась из США. 

«Вот Трамп сейчас заявляет свои иски Китаю, но простите, а как это возможно, если говорят, что лаборатория в Ухани, откуда предположительно произошел COVID-19, работала на гранты США?»,

— ставит вопрос ребром эпидемиолог.

По словам Никитина, сценарии распространения коронавируса по миру западные эпидемиологи просчитывали еще в прошлом году. 

«В последние годы мои коллеги отслеживали множество новых вирусов. Не исключено, что следующей осенью к ним добавится COVID-20»,

— прогнозирует эпидемиолог. 

В завершение, как видим, инициированный Виктором Медведчуком скандал из-за связи биолабораторий с Пентагоном серьезно поломал планы Вашингтона. Белый дом уже больше не анонсирует, что потребует от Китая многомиллиардную компенсацию за появление и распространение коронавируса. Из-за скандала с биолабораториями США пришлось поменять и стратегию, и тактику, и публичную риторику. Действительно, как предъявлять претензии Китаю из-за коронавируса, если в ответ звучат требования пояснить, чем занимаются 1495 биолабораторий, дислоцированных по всему миру?!

Впрочем, поскольку Медведчук обратился в Совет Безопасности ООН с требованием рассмотреть законность работы биолабораторий, участвующих в проектах Пентагона, эта история еще не закончена.

Дмитрий Марунич (Украина)