Новости

«Если надо, я буду твоим защитником»

Мальчик Федя из Брянской области записал обращение к девочке Ангелине из Белгородской области. Федя в марте этого года ехал в школу на машине с двумя девочками, когда на дорогу вышли украинские диверсанты. Они расстреляли машину, убили водителя, ранили Федю. Мальчик увёл девочек в лес и спрятал от убийц.

Родителей Ангелины убила Украина на Крымском мосту. Федя, обращаясь к ней, сказал: «Ангелина, если надо, я буду твоим защитником».

Ангелина и Федя — дети, пережившие страшное, и мы-то, взрослые, знаем, что взрослеть они должны были по-другому. Под безоблачным небом. Но у нас не получилось всем своим детям его дать. Федя не должен был видеть, как рядом с ним расстреливают человека. Но он видел. Федя не должен был бежать в лес от убийц, прикрывая девчонок. Но он бежал. И Ангелину не должно было подбрасывать в мощном взрыве, она не должна была в один день потерять мать и отца. Но она была во взрыве и потеряла.

Ангелина и Федя, а с ними и другие дети не должны были видеть, как корчит от боли родителей ещё одной девочки — их ровесницы Иры из Крыма, ушедшей ночью встречать рассвет, оставив вместо себя плюшевую игрушку под одеялом.

Иру убил украинский беспилотник, и наши подростки видели это. По сути, видели, что наши противники не собираются делать им скидок за то, что они дети. Десятилетний Федя вместо скидки получил пулю от диверсантов.

«Ты знаешь, ты не одна, — сказал он Ангелине. — Я тоже был в ситуации, когда мне было непросто. Но ребята со всей страны мне помогли». Федя на этом видео говорит с Ангелиной так, будто она — сестра. Каждый брат будет защищать сестру.

В 1941 году, когда гитлеровская Германия уже напала на нас, Сталин обратился из Кремля к гражданам Советского Союза. Он назвал их братьями и сёстрами, как будто почувствовал, что в той войне можно выжить, только став друг другу братьями и сёстрами. И люди ими стали, объединившись против зла, и готовы были пожертвовать собой, чтобы жили другие. Жили не чужие люди, а родные братья и сёстры, члены семьи. Мы победили. Но после войны то чувство братства и родства постепенно размывалось и в какой-то момент окончательно от нас ушло.

Мы, граждане одной страны, давно уже не чувствовали друг друга братьями и сёстрами.

А надо ли? Надо. Чтобы хотелось идти вперёд, понимая, с кем и ради кого ты идёшь, чтобы там что-то строить — с кем и ради кого. Но современный мир не предрасполагает к братству. По большей части он предрасполагает к конкуренции и к успеху любой ценой. Но вот только дети ещё не отягощены нашими взрослыми «ценностями». А подростки тем более находятся в пограничье — в нашем мире, построенном отчуждёнными друг от друга взрослыми, но в то же время у них есть ощущение, что мир ещё может меняться и его можно менять под себя.

Федя хочет защитить Ангелину. Это не просто слова. Он уже защитил девочек. Его поддержали ребята со всей страны, которым захотелось сказать ему: «Федя, ты совершил настоящий поступок, и ты не один». Федя поддержал Ангелину. И он не единственный, кто сказал этой девочке: ты потеряла родителей, но в этой стране ты всё равно не одна. У тебя есть защитники, а значит, братья и сёстры. Этого родства у нас уже давно не было.

И как знать, может быть, дети того поколения, которым сейчас 10—15, усвоят эту ценность сестринства и братства и будут с ней строить свой взрослый мир.

Марина Ахмедова