Новости

К юбилею Владимира Ильича Ленина: «Содержимое мавзолея — в Давос» — мнение

Отшумел, отгремел на просторах российского интернета юбилей Владимира Ильича Ленина. 21 января минуло 100 лет, как скончался этот «самый человечный человек», «вождь мирового пролетариата» и «вождь Мировой революции» в одном лице. Скончался в почти юном для политика возрасте 53 лет то ли от «отравленной пули» революционерки Фани Каплан, как должны верить его поклонники, то ли от сифилиса мозга, как свидетельствуют опубликованные в годы «перестроечной вседозволенности» медицинские документы. Впрочем, это, наверное, не так уж и важно — по большому счету, какая разница: от Каплан или от сифилиса? Главное ведь в другом — в правильном понимании и оценке личности и роли Вождя в российской истории. И тут, для «объективности» вроде бы, надо сказать, что личность и историческое значение деятельности В. И. Ленина до сих пор остаются предметом острых дискуссий. Надо бы, но не получается — неприменим в данном случае, если подходить действительно объективно, этот расхожий штамп.

Неприменим, потому что никакой дискуссии по существу нет. Когда на аргументы и факты одной стороны другая отвечает истерикой, проклятиями и угрозами, оскорблениями и доносами, это не является дискуссией, хотя и соответствует большевистской традиции и собственно ленинским методам ведения полемики с оппонентами. Ведь Ильич, как известно, не особенно стеснялся в выборе «полемических» выражений и беспощадно клеймил не только своих политических противников, но даже на далеком от партийно-политических проблем «философском фронте», где, казалось бы, можно быть и поспокойней, сражался, не делая не угодившим ему персонам ни малейшей поблажки.

Так, один из величайших философов, Гегель, провинившийся в том, что, по возмущённому восклицанию Ильича, ему «бога жалко!!», был припечатан как «сволочь идеалистическая». А произведения Достоевского охарактеризованы как «морализаторская блевотина». Да что там Гегель или Достоевский — это, как говорится, мелочи. Вооруженный «классовым подходом» вождь мирового пролетариата, заботясь об интересах рабочих и крестьян, давал и общие указания, касающиеся всех, кто недопонял гениальность марксистско-ленинского учения, надо, считал он: «отослать Бога и защищающую его философскую сволочь в помойную яму». А и разве ж можно иначе — ведь В. И. Ленин был убежден, что «всякий боженька есть труположество». Такие вот «полемические» формулировки выдавал его возмущённо-кипящий разум.

Эта прямая, без всяких «буржуазных фальсификаций», ленинская речь сама по себе достаточно красноречиво свидетельствует об уровне интеллекта, образованности и культуры, да и об уровне морали тоже. Но, скажут «верные ленинцы», подумаешь, имел вождь слабость (а кто без греха?) обзываться и кощунствовать, так ведь это всё для скорейшей победы Мировой революции, чтобы отнять власть у помещиков и капиталистов и передать её рабочему классу и трудовому крестьянству, и построить новое, ранее невиданное, социалистическое государство. Дискутировать с подобными речами, в который раз говорить о том, как Ленин после «победы Октября» «передавал власть» рабочим и крестьянам, очевидно, не имеет смысла. А вот с тем, что в действительности было для него приоритетом — строительство и укрепление новой российской государственности или использование российского государства в качестве «мотора», а русского и других народов России и российских ресурсов в качестве «топлива» для «Мировой революции» — надо бы наконец-то разобраться. Тем более что сделать это не так уж и сложно, если, конечно, нормальная традиционная человеческая мораль не заменена «революционной», а мозги не поражены нейросифилисом или чем-то вроде того.

Прежде всего, надо отдавать отчет в том, что Ленин де-факто был не создателем советского государства, а разрушителем Российской империи. Вообще говоря, разрушение и созидание, являясь по существу своему противоположными процессами, закономерным образом привлекают и людей с существенно различающимися психологическими характеристиками. И очевидно, что менталитет или, если угодно, психическое устройство субъекта, склонного к разрушению, вдохновляющегося словами: «весь мир насилья мы разрушим до основанья», — не может вдруг принципиально измениться-перестроиться, потому что этому субъекту удалось, наконец-то, разрушить ненавистный порядок, и теперь стоит задача «переквалифицироваться из жуликов в управдомы». Поэтому наиболее «пламенных революционеров» после возвращения общества к более-менее нормальному постепенному развитию, как показывает история, как правило, так или иначе «оттирают» от первых ролей, да и сами они уходят в «оппозицию», причитая о «предательстве идеалов революции».

В. И. Ленин справедливо считается великим революционером. Он именно и был революционером «до мозга костей», а вот в созидательной деятельности, реальной, а не прожектёрской, замечен не был. Советский Союз построен под руководством И. В. Сталина, которому, между прочим, пришлось в ходе этого строительства бороться со «старыми большевиками» и репрессировать практически всю «ленинскую гвардию», в чем его вполне обоснованно обвинял Троцкий, и вслед за ним «перестроившаяся» официальная советская историческая наука. Ленинский же вклад в «фундамент» советской государственности (последствия которого мы до сих пор расхлёбываем) заключался в произвольном установлении внутренних «национальных» границ и проталкивании формулировки о «союзе равноправных республик» как наилучшей форме конституционного устройства «первого в мире государства рабочих и крестьян». И Сталину пришлось, как известно, приложить немало усилий, чтобы отказаться на практике от этой, якобы прекраснодушной и абсолютно нежизнеспособной, неприменимой к реальному государственному строительству, формулировки. А «вождь мирового пролетариата» и в данном случае, очевидно, думал прежде всего о перспективах грядущей Мировой революции, заранее заботился о конституционном обеспечении принятия в Союз новых членов, — будущих советских республик, которые непременно возникнут после победы социалистической революции в других странах. Вот так, один ставил и решал конкретные практические задачи, налаживал жизнь здесь и сейчас, а другой грезил о «пожаре» в «мировом масштабе» и пытался всячески его раздувать.

Стоит отметить, кстати, что различия менталитетов и психологических установок Сталина и Ленина во многом проистекали из различия в происхождении и проявлялись в существенном различии образов жизни. Если Ленин происходил из вполне обеспеченной семьи (отбывал, наказанный «кровавым царизмом», свою первую ссылку не где-нибудь, а в поместье у бабушки) и почти всю свою дореволюционную жизнь провел в поездках по Европе, не работая и тем не менее не нуждаясь в средствах не только на разъезды, но и на лечение у лучших докторов для себя и жены, то Сталин действительно был выходцем из народа, родился в бедной семье и до революции провел годы в противоположном Европе направлении, в сибирской ссылке, в суровом Туруханском крае. Если Ленин женился на товарище по партии и, по сути, так и не создал нормальной семьи, не имел детей, то у Сталина была обычная, нормальная семья, дети, воспитанием которых он находил время заниматься. Характерно ещё, что Сталин сделал любимый Лениным «Интернационал» только партийным гимном, а собственно сталинским государственным гимном СССР стала совсем другая песня. И это не говоря уже об отношении к традиционной морали, Сталина не трясло от слова Бог, и, в отличие от Ленина, он никогда не отрекался от традиций своего народа.

Так что Ленин и Сталин — это два, в сущности, различных людских типа. И дела их совершенно различны. Собственно, именно об этом постоянно твердил прекрасно знавший обоих, годами работавший бок о бок с каждым из них Л. Д. Троцкий, приводивший к тому же множество доводов в доказательство того, что именно он, Троцкий, а не Сталин, является подлинным продолжателем дела Ленина. И объективное рассмотрение вопроса показывает, что спорить с этим весьма затруднительно. О многом говорит уже тот факт, что репрессированная Сталиным «ленинская гвардия» на поверку оказалось троцкистской, собственно, «ленинско-троцкистской гвардией». Показательна и схожесть личных обстоятельств, происхождения и образов жизни двух главных вождей «великого Октября». Троцкий, как и Ленин, происходил из весьма состоятельной семьи и так же большую часть своей дореволюционной жизни провел, разъезжая по Европе, тоже не работая и не стесняясь в средствах. Так же, как и Ленин, женился на товарище по партии и тоже «не был создан для семейной жизни» — оставил жену с малолетними детьми (одной из дочек было 4 месяца) в сибирской ссылке и отправился за границу, «всего себя посвятив революционной работе». И так же, как Ленин, отказался от традиций своего народа, считал себя в первую очередь революционером, а не евреем.

Не приходится поэтому удивляться, что и для Троцкого, и для Ленина главным делом жизни была Мировая революция, а конкретной практической задачей — уничтожение всех «форм эксплуатации», вообще всего «буржуазного»: религии, морали, культуры, семьи и, конечно, частной собственности и государства. Понятно, что такое уничтожение — дело далеко не простое и не одномоментное. Поэтому революция, раз начавшись, не должна останавливаться, а должна охватить своим «пожаром» весь Земной шар и стать «перманентной» — нести постоянные, непрекращающиеся радикальные изменения решительно всех сторон жизни человека и общества и, в конечном счёте, привести к созданию-выработке нового человека. Да, Ленину и Троцкому не удалось дожить до того времени, когда такая «выработка» станет на повестку дня. Но мы видим, что их революционные идеи живут и сегодня, и дело их в надежных руках — руках новой революционной гвардии макроно-байденов и швабо-гейтсов.

Дональд Трамп, имеющий мужество называть вещи своими именами, не случайно сказал, что администрация Байдена — это «радикальные левые марксисты, которые хотят разрушить Америку». Байден и К действительно работают по марксистским лекалам, прямо по классическому марксистскому труду «Происхождение семьи, частной собственности и государства», последовательно разрушают эти основополагающие формы организации человеческой цивилизации. В первую очередь государство, затем семью, а сейчас уже вплотную занялись подготовкой к отмене частной собственности.

Но и это только «цветочки». Современная «революционная гвардия» глобалистов, продолжая дело Ленина-Троцкого, также стремится навязать всему человечеству «новую мораль», обходящуюся без Бога и утверждающую относительность добра и зла, объявляющую вредными предрассудками традиционные моральные нормы, и «новую культуру» — культуру отмены, которая отменяет «все виды дискриминации», всё, что «способствует эксплуатации и неравенству». Причём вместе с «расизмом и «колониализмом» отмене и/или «переформатированию» подлежат и «некорректные» детские сказки, и неудобные исторические и естественно- научные факты, а ещё — школьные оценки и даже само различие между умными и не очень. Постепенно отменяются также и различия между здоровыми и психическими больными, законопослушными гражданами и преступниками. Не забывают «стирать границы» между человеком и животными, и уже почти отменили различия между мужчиной и женщиной, создали множество новых «прогрессивных» «гендеров».

Вот этой продвигаемой правящими на коллективном Западе глобалистами «новой культуре», фактически отменяющей «старого» человека, и противостоит сегодня Россия. И идеи Ленина в этом противостоянии, в борьбе за традиционную мораль, семью, за национальный суверенитет отнюдь не на нашей стороне. Поэтому с «мавзолеем» надо бы распрощаться, а его содержимое отправить туда, откуда В. И. Ленин и прибыл в Россию делать революцию — в Швейцарию, можно прямо в Давос, в «штаб-квартиру» нынешнего поколения адептов Мировой революции. Тем более что, судя по их участию в шаманских обрядах, им и мумия на что-нибудь сгодится.

Сергей Иванов