Новости

Любовь как политтехнология

День святого Валентина, главный праздник маркетологов, подсчитывает барыши и довольно потирает ладошки.

Маркетологи в курсе, что настоящей, верной, вечной любви на рынке планеты практически нет. А запрос целевой аудитории на любовь — просто огромен. Причём целевая аудитория — это весь земной шар. Поэтому все воронки продаж эффективней всего засасывают пользователя именно на любовь, особенно во времена цифровой пандемии.

Это не плохо и не хорошо, просто так повелось. Мы даже приобрели резистентность к тому, что каждый утюг поёт нам онлайн что-нибудь о любви. А если попадаем на этот крючок, то, в конце концов, от проданного на живца любви утюга в любом случае будет хоть какая-то польза, пусть даже он изгладит своим теплом одни лишь футболки, а вовсе не разбитое сердце, как обещала реклама. И вообще, шопинг животворящий позволяет забыть о всемирном дефиците идеальной любви, вознаграждая профицитом обладания реальными благами.

Но не стоит забывать, что, спекулируя любовью, нам часто впаривают не только новые пылесосы, но и новых спасителей. А это, как правило, лично нам ничего не даёт. И почти что всегда лишает личной свободы.

Любовь — старая и проверенная политтехнология. Две с лишним тысячи лет христианства не дадут тут соврать: христианская церковь как самый раскрученный бренд в истории человечества не прекращает подсчёт дивидендов, зарабатываемых на любви. Но люди всё равно продолжают верить банальностям. Хотя пользы от этого нет вообще никакой.

Фонарики за Навального не соединяют одинокие сердца, но промывают мозги, точно так же как ёршики. А дети всё равно скандируют лозунги ради того, чтобы одни взрослые дядьки забрали власть у других взрослых дядек. «Один за всех, и все за одного!» — в контексте протестов это как раз о том, как тысячи чьих-то нелюбимых подростков бегут на улицы вслед за хештегом. Ведь страх съедает душу, и остаётся лишь вновь констатировать вслед за Фассбиндером, что любовь — это лучший инструмент эксплуатации граждан в заданных рамках их социальных ролей. Тот, кому не хватает любви, может компенсировать недостачу по акции, ведь ему обещают: любовь сильнее страха. А у страха, как известно, глаза велики, именно потому в глазах страха нелюбви самый лживый политический пиар становится откровением.

К тому же, правда невыносима. Например, нам известно, что в офисе президента Зеленского посетителей угощают конфетами Roshen, а Порошенко смотрит «Вечерний квартал» и готов стать новым премьером страны. Ну и что? Это всем уже всё равно. А вот тарифы постоянно растут. Хотя и двух лет не прошло, как в Украине партию войны победила любовь. И теперь прежде «непримиримые» спасатели Украины сообща подсчитывают дивиденды, зарабатываемые на любви. Но люди всё равно продолжают верить банальностям…

Лариса Осипенко (Украина)