Новости

«Russia delenda est!»

Когда европейские политики доводят себя до пузырящихся слюней на манер бешеной собаки на почве ненависти к России, мы это понимаем. Ну заболела собачка бешенством — её нужно или вылечить, или усыпить, если болезнь совсем зашла далеко. Это эмоции любого нормального собаковода. Но когда они пытаются корчить из себя умных и даже где-то культурных, становится уже просто смешно.

Потому что сельское быдло в костюме не может скрыть своей быдляческой сущности, даже если выучило одну фразу на латыни.

У меня на службе тоже в гальюне за трубой была заныкана книжечка «Латынь для медицинских работников», но это совсем не основание считать себя латинистом. Тем более что неуместное умничанье делает из говорящего карикатуру, так как говорящий даже не понимает всего смысла того, что он сказал.

Вот тут давеча один император хуторов и дюн, он же президент Латвии Эдгар Ринкевич, почувствовал себя древнеримским политиком Катоном Цензором и заявил: «Russia delenda est!», имея в виду, что Россия, как тот Карфаген, должна быть разрушена.

Получилось не очень. Хотя бы потому, что фраза «Карфаген должен быть разрушен» — это ещё и злая ирония над тем, кто такое произносит: типа есть такие идиоты, которые независимо от темы разговора маниакально возвращаются к одной и той же довольно убогой мысли.

Но, похоже, это не ирония — Ринкевич уже реально зациклился, ни о чём другом думать не может, у него уже пар из ушей на почве русофобии, несите нового Ринкевича.

Но если бы командир Дюны Ринкевич был хоть каплю настолько образованный, насколько он злобный, то знал бы сопутствующие исторические детали употребления выражения «Что-то там delenda est!». Что это, например, со времён англо-голландских войн — призыв к тотальной войне. Про «тотальную войну» это был любимый слоган Йозефа Геббельса, кстати, но ссылаться на него банально. По мне, гораздо интересней, что в различные исторические эпохи фраза уже использовалась англичанами: Germania est delenda прозвучало в их СМИ в XIX веке — задолго до Первой и Второй мировых.

Но ещё более показателен тот факт, что лозунг «Англия, как и Карфаген, будет уничтожена!» — это панчлайн радиостанции «Радио Париж» (с 1940 по 1944 год это была французская радиостанция на службе у гитлеровцев).

Радио коллаборантов. Так себе аналогии, которые совсем не красят руководство Латвии. Но там же знают прекрасно, что такое «коллаборация», не понаслышке, ровно так же, как и Judenfrei (страна, свободная от евреев). Не правда ли?

И вполне понятно, что господин презик клянётся в верности идеям Макрона, — их многое связывает.

Особенно речевое недержание и попытка выглядеть умнее, чем есть.

Потому что именно Макрон поставил в тупик не только сторонних наблюдателей, для которых французский язык не родной, но также собственных граждан и собственных же журналистов. Потому что сделал ряд ярких, но совершенно запутанных заявлений, которые вроде бы сводятся к тому, что он собрался вводить войска на Украину.

Причём сделал это как минимум трижды: 28 февраля, 8 марта — на обсуждении права женщин на аборт — и теперь, 14 марта, в интервью двум телеканалам.

Как пишет Liberation, «метафора» не удалась — Макрон выдаёт уже который раз довольно шаткую формулу о том, что он «не исключает» ввода войск. На вопрос журналистов, будет ли он посылать войска на Украину (что само по себе скандал), он уже второй раз использует офигенно мудрое сравнение: «Вот вы сидите передо мной на стуле — исключаете ли вы, что встанете с этого стула?» Он настолько хитро гордится этой формулировкой, что опять повторил её в интервью на ТВ. На что обалдевшая от этого гениального сравнения журналистка France 2 Анн-Софи Лапикс сказала ему: «Вообще-то, я совершенно точно встану со стула». Как пишет Liberation, «рассуждение президента оставило многих зрителей в недоумении». А потому что нечего делать умное лицо, если ты дурак и козёл.

Но что совершенно точно у него прозвучало без двояких-трояких смыслов, так это то, что Запад не должен позволить РФ победить: «Мы не должны проводить красные линии для себя, мы должны провести красные линии для России, и мы не должны бояться их проводить».

Спасибо, мерси боку, теперь все всё поняли.

 Игорь Мальцев