Новости

Щит для Давида

Давно прошли те времена, когда в «хорошем обществе» были в моде шуточки о том, что Холокост давно превратился в прибыльный бизнес по извлечению компенсаций из Германии. Истребление еврейского населения Восточной Европы в годы Второй мировой войны вновь становится актуальной политической проблемой, причем чрезвычайно взрывоопасной.

С одной стороны, ощутимо поднимает голову антисемитизм, в котором сегодня причудливо переплелись дремучий неонацизм, особенно с региональным – польским, литовским, латвийским, украинским душком, и современная сверхтолерантная любовь к угнетаемым палестинцам и ненависть к Израилю. Ненависть к евреям, если её оборачивают в респектабельную в левых европейских кругах «толерантность», внезапно становится рукопожатной, а новые мигранты в Европу обнаружили, что нападения на евреев или иудейские синагоги, ешивы, кладбища, остается почти безнаказанной.

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

«Немыслимо и позорно, что ни одно еврейское учреждение не может существовать без защиты полиции, будь то школа, детский сад или синагога» – возмущается германская «канцлерин» так, как будто это не её питомцы, для которых она распахнула двери, играют в Гамбурге в Сектор Газа.

Еще хуже дело обстоит в Восточной Европе, где основу национальной идентичности составляет не вопрос вины за Холокост, как у немцев, а её напористое отрицание вопреки историческим фактам. Шутка про «индустрию памяти о холокосте» стала несмешной уже потому, что на наших глазах в Восточной Европе развернута настоящая индустрия отрицания холокоста.

В Литве развернута настоящая травля писательницы Руты Ванагайте, утверждающей, что «Литва на государственном уровне участвовала в холокосте». Книгу немедленно объявили «проектом Путина», а писательницу ежедневно угрожают убить.

«Однажды я услышала лекцию литовского историка, которая меня потрясла. – рассказывает Ванагайте историю книги, –  Обычно у нас говорят, что Литва в Холокосте не участвовала, а были какие-то изверги, они помогали нацистам. И если бы они не стреляли в евреев, то их бы самих убили немцы. А этот историк рассказал совсем другую историю: была пирамида убийств, она начиналась с литовского правительства, вся гражданская администрация и полиция участвовала в этом. Это были никакие не изверги, а обычные люди, которые служили в литовских батальонах. Меня это потрясло, потому что я никогда об этом не слышала….

Мой издатель не хотел ее печатать. Он говорил, что сейчас не время, это будет на руку Путину и его пропаганде, которая говорит, что все прибалты — фашисты. Я спросила: а когда геополитическая ситуация изменится? А мы сидим и молчим. Если бы Путина не было, его надо было бы выдумать, это очень удобно».

В Польше элементы отрицания холокоста дошли до законодательного оформления, под видом защиты национальной исторической памяти. В одном и том же законе Сейм признал геноцидом бандеровский террор на Волыни и… запретил под страхом уголовного наказания выражение «польские лагеря смерти» и даже распространение информации об участии поляков в холокосте. Польский автор, который, подобно Ванагайте, рискнул бы рассказать о вкладе поляков в истребление евреев нацистами или же заговорил бы всерьез о еврейских погромах 1946 года (после того, как их не удалось свалить на «советских оккупантов», они сразу же стали неудобной темой), присел бы на срок до трех лет, если бы его до того не избили бы до смерти в подворотне.

Веселее всего дело обстоит у наших юго-западных соседей. 22 января израильское Министерство по делам диаспоры сообщило, что «уже второй год подряд на Украине регистрируется наибольшее количество антисемитских инцидентов среди всех стран бывшего Советского Союза». И это не случайность и даже не результат ослабления государства, а прямое следствие того, что антисемитизм был в самой сердцевине идеологии Симона Петлюры, Степана Бандеры и прочих героев нынешнего Киева. В тот же день, когда в Израиле был обнародован доклад, президент Украины публично призвал украинцев «читать труды Симона Петлюры», главного организатора «малого холокоста» (50 тысяч жертв) на Украине в годы гражданской войны.

Громким общеевропейским скандалом стал запрет на Украине книги известного британского историка Энтони Бивора «Сталинград», в которой автор ненароком упомянул о том, что для расстрела 90 еврейских детей, чтобы пощадить нервы немецкой зондеркоманды, привлекли бандеровских «волонтеров». Реплика Бивора основывается на внутреннем немецком документе, в котором любые пропагандистские мотивы исключены. И тем большую ярость она вызвала в Киеве. О том как и в какой стране обстоят дела со свободой слова напоминает тот факт, что несмотря на вызвавшие ярость нашей общественности пассажи Бивора о «миллионах изнасилованных немок», не основанные ни на каком конкретном документе и представляющие собой тенденциозное обобщение, его книга «Падение Берлина» в России не запрещена, не признана экстремистской, и находится в свободном обсуждении, единственное гонение на неё было региональным – в Свердловской области её изъяли из школьных библиотек.

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

«Нацисты действовали не одни, — писал 26 января в «Нью-Йорк Таймс» в статье «Как Холокост преследует Восточную Европу» журналист Лев Голинкин — Холокост, особенно в Восточной Европе, стал возможен благодаря помощи местных властей и военизированных структур, которые сгоняли и убивали евреев, порой на службе у нацистов, порой по собственной воле. Сегодня эти коллаборационисты — группы и отдельные люди, ответственные за смерти сотен тысяч евреев, — прославляются и реабилитируются в процессе усиления ультранационализма в Восточной Европе. Националисты стараются сплотиться вокруг людей, воевавших за независимость как против России, так и против Германии; к сожалению, выбранные для этого фигуры периода Второй мировой войны выражали свое видение независимости, убивая евреев. В 1947 году Йозеф Тисо, словацкий священник и нацистский коллаборационист, был обвинен в преступлениях против человечества в связи с его страстным желанием депортировать словацких евреев. Сегодня его чествуют парадами и памятниками по всей Словакии. Марши в честь местных частей SS проходят в балтийских столицах. Фестивалями, маршами и названиями улиц Украина чествует военизированные формирования, ответственные за резню тысяч евреев. Венгрия и Хорватия обеляют свои сотрудничавшие с нацистами правительства периода Второй мировой. Литва дошла до того, чтобы выдвинуть уголовные обвинения против еврейских партизан, убивавших нацистских коллаборационистов».

Самое чудовищное, что в этой индустрии беспамятства и лицемерного забвения участвуют еврейские организации и общины соответствующих стран. Сращивание «официального иудаизма» с самыми экстремистскими неонацистскими группами на Украине стало уже притчей во языцех. Олигарх Пинчук, финансировавший Евромайдан, олигарх Коломойский, финансировавший неонацистский «Азов», братья Кличко, со всем старанием забывающие о своем происхождении, стоит им оказаться рядом с идейными антисемитами из «Свободы» и «Правого сектора».

Ну ладно, допустим это были частные лица. Но когда президент Евроазиатского еврейского конгресса Йосиф Зисельс или главный раввин Украины Яков Блайх выступают с поддержкой неонацистов и заявляют, что евреям на Украине якобы ничего не угрожает (вспомним статистику израильского министерства), то речь уже не о личной неадекватности, а о системном выборе коллаборационизма с прямыми идейными и организационными (а порой и физическими) наследниками палачей Бабьего Яра.

«Евреи записываются в батальон «Азов» – радостно сообщает Зисельс. Жаль, что он не делится подробностями, участвуют ли записавшиеся в ритуалах «Азова» с портретом Гитлера и делают ли себе татуировки с двойной руной «зиг». Зато Зисельс заявляет, что в числе добровольцев из России в боевых действиях на Донбассе участвовали представители «неонацистских организаций», к каковым он причисляет… дугинскую ЕСМ и лимоновскую НБП.

Складывается парадоксальная ситуация – деятели официального иудаизма считают, что необходимо сплотиться со сколь угодно отмороженными антисемитами, готовыми перейти от теории к практике (и регулярно переходящими), против России. Основой их идентичности оказывается не еврейский народ, а русофобия, в которой они сходятся с другими русофобами.

И такая же ситуация, когда во имя русофобии память о холокосте забрасывают за комод, и в других странах Восточной Европы. В Прибалтике только еврейская община Эстонии нашла в себе мужество выступить против памятника эсесовцам. А вот в Латвии царит благостная тишина, так что еврейский протест против неонацистских маршей раздался только из России, от председателя ЕЕК Вячеслава Моше Кантора.

Только российские же еврейские организации протестуют и против циничного исключения России властями Польши из работы по созданию мемориала на месте лагеря смерти Собибор. И это несмотря на то, что лидером собиборского восстания был Александр Печерский, практически всю жизнь проживший в Ростове на Дону. Полякам, конечно, вообще не очень приятно вспоминать о собиборском восстании – ведь из тех бежавших узников, кому удалось скрыться, более 90 человек были выданы нацистам «местным населением», то есть поляками же.

Издевательская, по другому не назовешь, позиция польских властей по Собибору, не мешает, впрочем, польскому послу в России участвовать в мероприятиях по закладке памятного камня героям сопротивления холокосту в Москве. «Мы бы очень хотели этой выставкой позитивно повлиять, в частности, на представителей польского государства, которые не хотят включать Россию в комитет по созданию монумента в самом Собиборе» – сказал глава ФЕОР Александр Борода, на выставке, которую посетили Владимир Путин и премьер Израиля Беньямин Нетаньяху.

И сам российский президент ив своем выступлении 29 января высказался вполне ясно:

«Неприятие антисемитизма, любых проявлений ксенофобии и межнациональной розни сближают Россию и Израиль. Мы тесно сотрудничаем, в том числе в деле противодействия попыткам фальсификации истории и пересмотра итогов Второй мировой войны, отрицания Холокоста и умаления решающего вклада Советского Союза в Победу над нацистской Германией. Такие попытки необходимо решительно пресекать…

Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089

Это особенно важно на фоне происходящего в ряде европейских стран уничтожения и осквернения монументов советским воинам, отдавшим свои жизни за освобождение узников нацистских концлагерей, за спасение Европы и мира от нацизма.

Убеждён, современные политики, религиозные, общественные деятели обязаны сделать всё возможное, чтобы сейчас, в XXI веке, сохранить историческую память и не дать прорасти сорнякам националистической идеологии, какие бы формы она ни принимала: антисемитизма, русофобии, любых других фобий, построенных на ненависти».

Чрезвычайно важно, чтобы не только в Израиле, но и во всей еврейской диаспоре осознавали, что попытка сплачиваться с неонацистами на почве общей охоты на Россию и русских как на жертву – это очень плохая идея.  Поддержание атмосферы ненависти, за счет поисков другого «крайнего», приведет лишь к тому, что новые всплески антисемитизма не устранятся, а лишь отсрочатся, причем лишь ненадолго. Обломав зубы об москалей, нацисты примутся за свою более привычную жертву.

Русские слишком неудобная цель – нас много и мы располагаем множеством средств дать по зубам, в то время как маленький Израиль попросту не сможет защищать евреев по всему миру, а угодливые «Коломойские», разжегшие пожар ненависти и насилия, в случае чего сбегут, точнее – уже сбежали. На Востоке Европы между евреями и террором местных активистов издавна стояла щитом лишь Россия и помогать крушить этот щит, мягко говоря, – неразумно.

ЕГОР ХОЛМОГОРОВ